Найти тему

Новые правила интернет-рекламы. Маркировка

Реклама в интернете рассчитана на нас с вами. На потребителей, самых разных. И живя в мире информации, мы четко понимаем, когда нам хотят что-то продать. С той информацией, которую вы сами транслируете в интернет – то же самое. Главное, быть честным с самим собой. И если вам кажется, что это реклама – вам не кажется.

Когда видишь в городском паблике пост про салон красоты или стоматологию - тут очевидно, что мы имеем дело с рекламой. И над таким постом ждешь увидеть надпись erid:….., а под ним – слово «Реклама» и наименование или сайт компании-продавца.

А вот когда ты сам эксперт. И ты сам пишешь на СВОЕЙ страничке в соцсети о той услуге, которую оказываешь. Это что же, маркировать абсолютно все?

Конечно, нет. Далеко не все, что вы пишете в соцсетях о себе, является рекламой. Ваша страничка или ваш сайт – это первоисточник, из которого потребители могут узнать о тех услугах, которые вы продаете. А откуда же еще?!

❗Рекламу от информации отличает призыв к действию.

Если вы публикуете свой график свободных мест, то это информация – не маркируем. Если пишете в конце «успевайте записаться, места разлетаются как горячие пирожки» - привлечение внимания к услуге – реклама – маркируем.

Если вы публикуете чей-то отзыв о вашей работе – информация – не маркируем. Если приписываете к этому отзыву «поэтому смотрите какой я молодец, давайте срочно записывайтесь ко мне» - реклама – маркируем.

Даже информация о проводимой акции или распродаже может быть информационной, а не рекламной, но тут тоньше грань.

Главный смысл один – возвращаемся к началу статьи – быть честным с самим собой. И не бояться слова «маркировка», если осознаете, что хотите опубликовать все-таки рекламу.

❓Где поставить erid?

О том, где правильно располагать erid, говорит Приказ РКН № 191 от 30.11.2022 года. Если сомневаетесь - смотрите в первоисточник.

Как показывает практика, большинство может ошибаться.

Поэтому:
⁃ erid в ссылке
⁃ или ПЕРЕД постом (НЕ после)
⁃ в НАЧАЛЕ или ПОВЕРХ видеоролика
⁃ ПОВЕРХ текстово-графического блока
⁃ возможно размещение в меню AddChoices (три точки в правом верхнем углу) - это будет считаться за размещение поверх
Пока за неправильное расположение erid еще никого не оштрафовали. Но это только потому, что дел по новым пунктам возбуждено очень мало.
А вообще это прямое нарушение п. 16 ст. 14.3 КоАП РФ.
Штрафы: для граждан - 30-100 тысяч, для ИП и должностных лиц - 100-200 тысяч, для организаций - 200-500.

Кейс

Разберем конкретное дело по маркировке рекламы.

25 июля 2023 года Алтайским краевым УФАС было возбуждено дело о нарушении ст 18.1 Закона «О рекламе».

Поводом для возбуждения дела стало указание в рекламном посте слов «на правах рекламы».

Казалось бы - а что не так?

А в законе написано, что пометка должна выглядеть, как слово «реклама».

«Господи, какой формализм!»

Мы все привыкли к формулировке «на правах рекламы», мы часто ее видим и слышим в газетах/журналах, по радио.

Но почему там - можно? Потому что фраза «на правах рекламы» прямо предусмотрена конкретной нормой (ст.16 закона «О рекламе», если мы о переодике), или закон не содержит никаких требований к обязательному наличию пометки «реклама» или «на правах рекламы» дословно, ограничиваясь любым упоминанием, что сейчас будет рекламный блок (ст.15, если мы про радио).

Ст. 18.1 закона «О рекламе» четко говорит: интернет-реклама должна содержать пометку «реклама». «Использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой» - цитата из определения Алтайского краевого УФАС.

Тот случай, когда не нужно проводить аналогии, а необходимо просто делать так, как сказано в законе, и будет счастье и отсутствие штрафа.