Найти тему

[D&D билд] Мастер одной характеристики

Оглавление
Source: Midjourney & Photoshop
Source: Midjourney & Photoshop

О чем билд?

Часто создавая персонажа я сталкиваюсь со сложным выбором думая над распределением характеристик. Вроде и сила нужна, что бы бить посильнее, да и ловкость, что бы КД повыше, и мудрость, что бы не так страдать от магов, а телосложение так вообще самы важный стат, от него зависит количество жизней. И вот что в этом случае делать? А ведь бывает и ещё хуже, когда за столом принято бросать кубы на характеристики, удача может отвернуться и выдать результат ниже среднего.

В таком случае спасают классы созданные вокруг одной из характеристик, такие как бард, колдун, жрец и т.д. Они конечно же просто замечательные, но все так всем нужно телосложение, получается уже две важные характеристики. Хм.. А что если сделать главной характеристикой именно телосложение? Хочу представить вам крутого танка, которому нужна всего одна характеристика.

Что нам понадобится?

Ядро этого билда состоит из трех основных частей, первая - это раса Дампир, а именно одна их интересная способность.

Укус вампира
Ваш укус клыками — это природное оружие, которое считается простым рукопашным оружием, которым вы владеете. Вы добавляете ваш модификатор Телосложения вместо модификатора Силы для бросков атаки и урона для атак, совершаемых этим укусом. Атака наносит 1к4 колющего урона при попадании. Если у вас не достаёт половины и более ваших хитов, вы совершаете с преимуществом броски атаки вашим укусом.
Когда вы атакуете этим укусом и попадаете по существу, которое не является Конструктом или Нежитью, вы можете усилить себя одним из следующих способов по вашему выбору:
Вы восстанавливаете хиты, равные колющему урону, который вы нанесли укусом.
Вы получаете бонус к следующей проверке характеристики или броску атаки, который вы совершаете. Бонус равен колющему урону, который вы нанесли укусом.
Вы можете усилить себя данным укусом количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и вы восстановите все израсходованные применения после окончания продолжительного отдыха.
Francesco Francavilla interior page 18 from "Afterlife with Archie (Archie Comics 2013 series)"
Francesco Francavilla interior page 18 from "Afterlife with Archie (Archie Comics 2013 series)"

Да, урона маловато, всего 1к4 + ваш модификатор, который вам необходимо сделать максимальным. Но не нужно забывать, этот персонаж выполняет роль танка, танку важно впитывать урон и быть живучим, отвлекать противника на себя. Укус позволит нам восстанавливать хп во время боя, а также освободит одну руку за ненадобностью оружия, что означает, мы можем хватать ей противников и блокировать их передвижение.

Вторая часть нашего билда заключается в черте, которую мы получим на четвертом уровне, а именно Искажённая метка дракона

Вы пробудили искажённую метку дракона. Определите её внешний вид и связанный с ней недостаток. Вы получаете следующие преимущества:
Увеличьте значение Телосложения на 1 при максимуме 20.
Вы узнаете заговор по своему выбору из списка заклинаний чародея. Кроме того, выберите одно заклинание 1-го уровня из этого же списка. Вы узнаете это заклинание и можете наложить его с помощью своей Метки. После использования заклинания, вы должны закончить короткий или продолжительный отдых, прежде чем сможете снова наложить его этой чертой. Телосложение является базовой характеристикой для этих заклинаний.
Когда вы используете заклинание 1-го уровня с помощью своей метки, вы можете потратить одну из своих костей хитов и бросить её. Если выпадает чётное число, то вы получаете временные хиты, равные результату броска. Если выпадает нечётное число, то одно случайное существо в радиусе 30 футов от вас (не считая вас) получает урон силовым полем, равный результату броска. Если в радиусе вокруг вас нет других существ, то вы получаете этот урон.
Вы также получаете случайный изъян из таблицы «Изъяны искажённой метки Дракона».
Harper AI Illustration
Harper AI Illustration

О да, у вас крутые татухи.

Эта черта дает нам +1 к телосложению, что уже прекрасно, но самым главным является то, что мы получаем заговор и заклинание 1-ого уровня, базовой характеристикой которых является Телосложение! Прекрасный вариант для вашего персонажа. Заговор берите тот который вам больше нравится, главное, что бы это была дальнобойная атака магией, так у вас появится отличный вариант для атак по летающим существам или по тем, кто стоит далеко от вас. Заклинанием первого уровня советую взять Искусную остроту, просто потому что это самое сильное заклинание первого уровня. Если у вас за столом оно запрещено Мастером, то возьмите то что вам понравится больше, мой личный выбор пал на Очарование личности так как это подходит под тематику персонажа вампира.

Ну и самая главная, третья, часть - это класс Воин, а именно его подкласс Рунный рыцарь. Главная способность рунного рыцаря завязана на модификаторе его телосложения, что подходит нам как нельзя лучше.

Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете прикоснуться к количеству предметов, равному количеству известных вам рун, и нанести различные руны на каждый из этих предметов. Чтобы вы могли сделать это, предмет должен быть оружием, доспехом, щитом, украшением или чем-то еще, что вы можете носить или держать в руке. Ваша руна остаётся на предмете до тех пор, пока вы не закончите продолжительный отдых. Один предмет может иметь только одну начерченную на нём руну.
Перечисленные далее руны становятся вам доступны, когда вы их изучаете. Если руна имеет требование к уровню, то вы должны иметь соответствующий уровень в этом классе, чтобы изучить её. Если руна требует спасброска, то:
Сл спасброска вашей рунной магии = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Телосложения

Теперь поподробнее о классе

Рунный рыцарь предлагает нам кучу крутых фишек, которые сочетаются с нашим билдом как механически так и тематически. Самое главное это конечно же Руны. Со временем нам станет доступно все больше рун, но какие следует выбрать в самом начале? Я советую брать Каменную и Огненную, давайте взглянем на них поближе

ArtStation Pinterest
ArtStation Pinterest
Каменная руна.
Эта руна воплощает рассудительность каменных великанов. Пока вы несёте или носите предмет с этой руной, вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Проницательность), и получаете тёмное зрение на 120 футов.
Кроме того, когда существо, которое вы можете видеть, оканчивает свой ход в пределах 30 футов от вас, реакцией вы можете пробудить силу руны и заставить его совершить спасбросок Мудрости. При провале оно становится очарованным вами на 1 минуту. Пока оно очаровано таким способом, его скорость равна 0, и оно считается недееспособным, оказываясь в магическом ступоре. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая на себе эффект при успехе. Единожды пробудив руну, вы больше не сможете сделать этого до окончания короткого или продолжительного отдыха.

Замечательный вариант для вашей реакции, который так классно вписывается в тему вампирского взгляда. Сложность вашего спасброска с самого начала будет достаточно большой, благодаря фокусировки на телосложении, что поможет накладывать эту руну с большим успехом. Не маловажно, что вы можете вводить врага в ступор, что означает автоматический крит при попадании по нему. Ну и спасбросок Мудрости очень хорош против противников, полагающихся на физическую силу.

Огненная руна.
Магия этой руны воплощает в себе мастерство изготовления предметов великими кузнецами. Пока вы несёте или носите предмет с этой руной, ваш бонус мастерства удваивается для любых проверок характеристик с применением инструментов, которыми вы владеете.
Кроме того, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете пробудить руну, призвав огненные кандалы. Цель дополнительно получает 2к6 урона огнём и должна преуспеть в спасброске Силы, иначе станет опутанной на 1 минуту. Пока цель опутана таким образом, она получает 2к6 урона огнём в начале каждого своего хода. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, уничтожая кандалы при успехе. Единожды пробудив руну, вы больше не сможете сделать этого до окончания короткого или продолжительного отдыха.

Еще один прекрасный вариант. Ваши зубы и есть оружие, вы можете нанести на них эту руну и при укусе нанести больше урона, и ко всему прочему обездвижить противника, что опять таки вписывается в нашу роль танка. Спасбросок Силы один из самых редких, но применяйте его с умом, выбирайте ловких или магических противников, не стоит лезть с ней на медведя.

На 3-ем уровне мы также получаем способность Мощь великана.

https://ru.pinterest.com/pin/1548181122208236/
https://ru.pinterest.com/pin/1548181122208236/
Мощь великана
3-й уровень, умение рунного рыцаря
Вы научились наполнять себя могуществом великанов. Бонусным действием вы магическим образом можете получить следующие преимущества на 1 минуту:
- Если ваш размер меньше, чем Большой, то вы становитесь Большим вместе со всем, что вы носите. Если вам не хватает места для увеличения, то ваш размер не меняется.
- Вы совершаете с преимуществом любые проверки Силы и спасброски Силы.
- Один раз в каждый ваш ход одна из ваших атак оружием или безоружным ударом может нанести дополнительно 1к6 урона цели при попадании.
Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.

Это умение еще больше раскрывает нашего персонажа, во-первых теперь вы большой, это круто, это просто круто. Во-вторых проверки силы с преимуществом позволят нам хватать противников более успешно. Ну и конечно же это +1к6 урона к одной из наших атак, мы стали кусать больнее. Если честно не могу даже описать, сколько всего с этим умением можно придумать, оно хорошо не только во время боя, у вас появляется своя собственная изюминка, ниша. Вы огромный силач, древний кузнец помнящий великую магию рун и из-за проклятия вампиризма проживший сотни лет.

Сам воин предлагает нам на выбор боевые стили, лично я вам советую взять Защиту или Оборону.

Защита
Если существо, которое вы видите, атакует не вас, а другое существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, вы можете реакцией создать помеху его броску атаки. Для этого вы должны использовать щит.
Оборона
Пока вы носите доспехи, вы получаете бонус +1 к КД.

Оба стиля хорошо подходят танку, лично я взял бы Оборону на ранних уровнях, а после того как собрал бы улучшенной экипировки (+1 или +2), поменял бы его на Защиту, что бы не давать в обиду наших товарищей, это будет проще делать, когда ты большой и занимаешь 4 клетки.

Про мелочи

  • Когда я говорил, что этот билд не нуждается в других характеристиках, я немного слукавил. Действительно, если вы кидаете кубы чтобы выяснить ваши показатели и получили очень плохие результаты, этот билд станет для вас спасением, но я все равно рекомендовал бы вам кроме высокого показателя телосложения иметь и хотя бы 14 в Силе, добив этот показатель до 15-ти бонусом от расы. В идеале ваши показатели должны выглядеть примерно так:
Калькулятор с ДнД.су
Калькулятор с ДнД.су

Такой расклад позволит вам носить латный доспех и сделает вас еще более непробиваемым танком.

  • Этот билд круто сочетается с желанием брать черты вместо характеристик. Я всецело поддерживаю это. Берите черты на все бабки. Не важно какие, они все классные. Выберите то, что вам кажется более привлекательным. Лично я могу посоветовать Крепкий, в сочетании с нашим телосложением это даст огромный прирост хп.
  • Не бойтесь экспериментировать, пробуйте мультиклассироваться. Да я бы остался в этом классе до конца, но это не значит, что нет других вариантов. На 6-ом уровне получите вашу черту и берите мультикласс в варвара, если хотите сделать более воинственного персонажа или продайте душу и станьте колдуном. Решать вам.