1. Логистический центр для импортируемых из Китая товаров ГК «Основа»
- Специализация: контейнерный распределительный центр для товаров из Китая
- Расположение: расположение площадки пока неизвестно, возможно, что это Орехово-Зуево, где у «Основа» есть земельный участок на 22 га.
- Объем инвестиций: реализация 1-го этапа – около 15 млрд руб.
- Запланированные мощности: обработка 600 тыс. контейнеров в год
- Сроки реализации проекта: 2024-2026 годы
Компания "Основа" в партнерстве с КНР собирается построить крупный логистический центр для товаров, импортируемых из Китая, в Московской области к 2026 году. Этот международный проект был подтвержден трехсторонним меморандумом, подписанным в Пекине между "Основой", Китайской ассоциацией по развитию предприятий за рубежом и компанией "Технотранс".
Финансирование проекта будет разделено между российской и китайской сторонами поровну.
Согласно условиям соглашения, "Основа" будет осуществлять строительство и предоставит свой участок для комплекса. Президент компании, Александр Ручьев, уточнил, что у них есть несколько вариантов для размещения логистического комплекса, включая участок в Орехово-Зуево и другие перспективные площадки.
Меморандум был подписан генеральным директором компании "Облстройинвест", входящей в ГК "Основа", Вадимом Волхонским. По словам Волхонского, планируется создать огромный логистический центр, способный принимать 600 тысяч контейнеров в год. Партнеры из Китая обеспечат необходимый объем поставок, а также активно поддержат проект компания Китайские железные дороги.
2. «Сухой Порт» в Екатеринбурге
- Специализация: контейнерные перевозки, сжиженный природный газ, уголь, зерно
- Расположение: несколько площадок вокруг г. Екатеринбург, связанных единой транспортной инфраструктурой
- Объем инвестиций: 1,2-1,5 трлд руб.
- Запланированные мощности: ТЛЦ «Уральский», ТЛЦ «Екатеринбург», терминалы C.I.T., «модуль», распределительный центры «Сима Лэнд», «Озон», «Wildberries» и др. «Причал» Обеспечение инфраструктур для выхода к Северному морскому пути. Потенциал СМП по грузообороту – 200-220 млн тонн в год. Обработка до 10 млн тонн груза в год
- Сроки реализации проекта: 2024-2026 годы
Первый объект, который стал основой проекта, уже функционирует. Логистический центр "Уральский" возле озера Шарташ был запущен в ноябре 2022 года и планируется достичь полной мощности – до 800 тыс. ДФЭ в год – к 2035.
К 2027 году планируется построить логистический центр "Екатеринбург" в районе железнодорожной станции Седельниково. Проектная мощность до 10 млн тонн грузов планируется достичь к 2035 году. На территории будут построены различные терминалы, включая контейнерно-контрейлерный, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также складской комплекс и таможенные зоны.
Свердловская область имеет шанс стать новым логистическим хабом России, открывая пути для развития новых маршрутов и сотрудничества с азиатскими государствами. Такие центры позволят предоставить высокий сервис для грузовладельцев, повысив конкурентоспособность и промышленную инфраструктуру.
Логистический центр "Уральский" уже работает на северо-востоке Екатеринбурга, с планами на расширение мощности до 30 млн тонн к 2030 году и 80 млн тонн к 2035 году. Инвестиции в проект составляют более 12 миллиардов рублей. Подготовка к строительству логистического центра "Екатеринбург" также активно продвигается, с планами на ежедневную обработку до 16 составов в день.
Открытие основных причалов в «Сухом порту» приведет к созданию пяти тысяч рабочих мест, что принесет бюджету 10-12 миллиардов рублей налогов ежегодно.
3. Логистический терминал особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане
- Специализация: обработка грузов, в том числе, сборных контейнеров, складские площади
- Расположение: Тукаевский район республики Татарстан
- Объем инвестиций: около 215 млрд руб.
- Запланированные мощности: железнодорожный фронт терминала будет иметь 6 путей длиной по 1,1 км каждый. Проектная обрабатывающая способность – до 8 контейнерных поездов в сутки, грузооборот – 100 тыс. контейнеров или 2,4 млн тонн грузов в год. Общая площадь складских помещений составит 100 тыс. квадратных метров.
- Сроки реализации проекта: 2023-2024 годы
В Особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане началось строительство крупнейшего в России логистического терминала с инвестициями на первом этапе в размере 20 миллиардов рублей. Площадь будущего центра составит 65 гектаров, а длина пути – 1 220 метров.
Предусмотрена отдельная таможня на 8 тысяч мест.
Терминал будет частью индустриального парка "Этилен 600" для производителей нефтехимической продукции. После завершения всех этапов реализации проекта планируется обработка 100 тысяч контейнеров в год.
В терминале будут предоставляться услуги мультимодальных перевозок и обслуживание поездов в Китай.
Комплекс включает в себя депо, бокс для тщательного осмотра контейнеров, временное хранилище для автомобилей, площадки для упаковки зерна в контейнеры, хранения рефрижераторных контейнеров, упаковки пищевых продуктов и пункт пропуска.
ОЭЗ "Алабуга" заключила ключевое соглашение о партнерстве с РЖД для использования железнодорожных путей и обеспечения бесперебойной поставки грузов.
4. Индустриально-логистический комплекс «Бекасово» группы «Черкизово» в Новой Москве
- Специализация: индустриально-логистический центр
- Расположение: около ж/д станции «Бекасово», дер. Бекасово в Новой Москве, 556 га
- Объем инвестиций: около 200 млрд руб.
- Запланированные мощности: 2,5 млн кв. м складских, производственных и административных площадей
- Сроки реализации проекта: первая очередь – 2023-2028 годы
По сообщению главы департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, в районе Бекасово планируется возведение индустриально-логистического центра общей площадью около 2,5 миллионов квадратных метров.
Градостроительно-земельная комиссия города рассмотрела проект, который предусматривает строительство объектов различного назначения, включая промышленные, административно-общественные и складские помещения, а также торговые объекты и здания для временного проживания.
На территории будущего кластера сохранятся инженерно-технические объекты, которые будут использоваться для обслуживания технопарка.
Предполагается, что объем инвестиций от ГК "Черкизово", собственника земли, составит около 200 миллиардов рублей. Строительство планируется завершить за 4-5 лет.
5. Мультимодальный терминально-логистический комплекс «РЖД» и логистической группы «Адмирал» во Владимирской области
- Специализация: мультимодальный терминально-логистический комплекс с ж/д инфраструктурой
- Расположение: Владимирская область, возле станции «Болдино», вблизи съезда с М-12 в Петушинском районе, участок 35 га
- Объем инвестиций: н/д, проект в стадии разработки
- Запланированные мощности: н/д
- Сроки реализации проекта: 2023-2026 годы
На Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД», правительством Владимирской области и «Логистической группой «Адмирал» по созданию мультимодального терминально-логистического комплекса возле станции Болдино Горьковской железной дороги.
Главная цель проекта – привлечение дополнительных грузов, улучшение транспортной доступности и поддержка развития промышленного потенциала региона.
Реализация проекта позволит создать опорный терминал, увеличить перегрузочные мощности и способствовать развитию бизнеса и созданию новых рабочих мест в регионе.
На нашем сайте в разделе "Аналитика" вы можете скачать полную версию Аналитического материала «Значимые проекты строительства логистических центров», в которой представлены 20 самых интересных центров России за 2023-2024 годы. Мы уверены, что эта информация будет полезной для ваших бизнес-проектов.
Спасибо за ваш интерес к материалу!