За январь-март текущего года погрузка на российских железных дорогах снизилась на 3,2% и составила 295,7 миллиона тонн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию ОАО РЖД.
Самые большие потери пришлись на экспорт угля и перевозки стройматериалов внутри России. Согласно предварительным подсчетам, в первом квартале объемы погрузки угля уменьшились на 4,7 миллиона тонн. Погрузка строительных материалов упала на 3,8 миллиона тонн на южном направлении.
Зарубежные поставки нефти и нефтепродуктов рухнули на 10,7% (2,6 миллиона тонн) В то же время внутренние перевозки выросли на 5,6%, благодаря чему общее сокращение составило лишь 1,6%, или 0,9 миллиона тонн.
Отмечается, что из 9,7 миллиона тонн всех потерь 8,7 миллиона были недогружены на южном направлении. Эксперты не прогнозируют улучшения ситуации во втором квартале, поскольку мировые цены на уголь пока не растут, а экспортная пошлина делает экспорт угля через южное и северо-западное направления неконкурентоспособным. С начала года росла погрузка лишь по трем категориям – удобрения, зерно и контейнерные грузы.
Ранее Агентство экономических новостей писало, что в России ухудшилась ситуация с готовностью локомотивов к работе. В 2023 году число поездов, которые были отстранены от движения из-за «недосодержания парка локомотивов» выросло вдвое.