102,5K подписчиков

Что было раньше на месте самого большого и знаменитого гастромаркета Москвы "Депо"

1,9K прочитали

В Москве сосредоточено огромное количество заброшенных мест, о которых мы даже не знаем. Одним из самых знаменитых до 2018 года было троллейбусное депо в самом центре Москвы. Тогда я вообразить себе не мог, что на месте жуткого и разграбленного здания построят самый популярный и фешенебельный гастромаркет Москвы "Депо".

В Москве сосредоточено огромное количество заброшенных мест, о которых мы даже не знаем. Одним из самых знаменитых до 2018 года было троллейбусное депо в самом центре Москвы.

Трамвайное депо при СССР

Трамвайное депо или Миусский трамвайный парк - это памятник промышленной архитектуры, построенный в 1874 году. Именно здесь занимались ремонтом всех трамваев города.

https://azimutour.ru/world/pt-00011122
https://azimutour.ru/world/pt-00011122

При СССР оно было подключено к действующей троллейбусной сети. Помню, еще в моем детстве, я обожал троллейбусы. Для меня они сейчас как ностальгия по ушедшей эпохе.

https://pastvu.com/p/1495950?history=1642154869590
https://pastvu.com/p/1495950?history=1642154869590

Закрытие депо

В 2000-х годах троллейбусный парк начал понемногу пустеть. Изначально, мэрия Москвы хотела снести это здание, либо реконструировать его под музей пассажирского транспорта. В конце концов в 2014 году из депо вышел последний троллейбус.

https://bangkokbook.ru/poezdki/trollejbusnyj-park-v-moskve.html
https://bangkokbook.ru/poezdki/trollejbusnyj-park-v-moskve.html

Планы на реконструкцию

В 2015 году на сайте мосгортранспорта было указано о продаже всех территорий депо на Лесной улице за 1 миллиард рублей. Отдельно троллейбусный парк продавали за 807 миллионов рублей. Автобусный парк, на тот момент, уже был сдан в аренду торговому центру за 54 миллиона рублей в год.

Троллейбусный парк в 2015 году

В 2015 году вход на территорию бывшего троллейбусного депо был свободный. На тот момент, там еще стояла некогда работающая техника.

Но внутри мародеры уже начали вандалить и портить все вокруг.

В отсеках было видно, что совсем недавно здесь еще стояли старые троллейбусы, которые уже списали.

В Москве сосредоточено огромное количество заброшенных мест, о которых мы даже не знаем. Одним из самых знаменитых до 2018 года было троллейбусное депо в самом центре Москвы.-8

Я прошел чуть дальше и увидел настоящий раритет. Грузовой троллейбус КГТ-11 1970-х годов. Я был поражен, как до него еще не добрались.

В Москве сосредоточено огромное количество заброшенных мест, о которых мы даже не знаем. Одним из самых знаменитых до 2018 года было троллейбусное депо в самом центре Москвы.-9

В остальных посещениях всё уже было пусто.

Также здесь были сохранившиеся технические помещения обслуживания и ремонта транспорта.

Безответственная охрана

На протяжении целого месяца трамвайный парк был открыт абсолютно для всех. Здесь гуляли школьники и мародеры. Заходили они просто через главную дверь. По большому счету, здесь можно было украсть все, что угодно. Уже тогда было уничтожено несколько троллейбусов, выбивали стекла, крали внутренности. И только тогда, когда толпа школьников устроила массовый погром, охрана обратила на это внимание и усилила свой контроль.

Гастромаркет "ДЕПО.Москва"

В 2017 году был проведен частный аукцион на создание проекта для депо. Объект был занесен в культурное наследие регионального значения, поэтому застройка современными коммерческими зданиями сразу была отсечена. Вскоре остановились на идеи создания общественного гастрономического пространства. Главная идея была сохранить внешний облик здания.

https://imghub.ru/kvartal-depo
https://imghub.ru/kvartal-depo

И в 2018 году мэром Москвы был открыт фудмолл в Москве. Облик здания внутри и снаружи был сохранен.

https://zebrameb.ru/library/depo-fudmoll-shema.html
https://zebrameb.ru/library/depo-fudmoll-shema.html

Итог

Москва — это город, в котором каждый сантиметр кому-то принадлежит особенно в центре, поэтому неудивительно, что старинное здание сразу выкупили и превратили в общественное пространство. Я до последнего надеялся, что на месте такого исторического объекта откроется музей пассажирского транспорта, а не очередной торговый центр. Но все же лучше, чем коммерческий жилой квартал.

Об этом месте я снял ролик, ознакомьтесь, если не смотрели.

Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и  ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Предлагаю ознакомиться со следующими моими статьями по данной теме: