Анна "отблагодарила" мать мужа после того, как увидела в какой грязной кружке та подаёт ей чай.
— Ой, радость-то какая, мои родненькие приехали! Какие молодцы! Давайте за стол! — мать суетилась, бегала из коридора на кухню, не зная за что взяться.
Аня видела Татьяну Андреевну до этого два раза в жизни. В первый раз, когда та приехала к ним на свадьбу, а потом по случаю рождения внука. Мать мужа вернулась в свой родной город после развода и давно жила далеко.
Игорь явно внешне был похож на мать. Высокий, худой, с такими же прямыми жёсткими каштановыми волосами, тот же волевой подбородок. Иногда Анне казалось, что свекровь специально родила себе сына, чтобы создать лучшую копию себя, но уже в мужском обличье.
Сейчас Татьяна Андреевна на себя не походила. Мягкая, взволнованная, с глазами на мокром месте и улыбкой, которую она пыталась всё время прятать, чтобы никто не видел её слабость.
Игорь решил, что матери будет приятен такой сюрприз.
— Да мы ненадолго, мам, в санаторий поехали, решили и тебя навестить. Сегодня переночуем, а завтра в дорогу, вот.
— И правильно, молодцы, я так рада!
Татьяна Андреевна тискала трёхлетнего внука и украдкой посматривала на невестку. Аня была не против. В последнее время она так уставала, что, казалось, уснёт на ходу. Маленький Ванечка уже пошёл в детский сад, но слишком часто стал болеть, поэтому с выходом на работу Анна не спешила. А в отпуск решили съездить в санаторий, где есть соляная пещера и другие различные процедуры, полезные для ребёнка.
— Вы с дороги, давайте за стол. У меня, правда, ничего особенного нет, но чай попьём и я приготовлю что-нибудь сейчас по-быстрому.
Свекровь поставила перед Анной кружку и открыла холодильник, чтобы достать какие-то банки.
Кружка была грязная. Аня очень удивилась этому, заглянула в кружку сына, ожидая, что это просто ей досталась такая. Но нет. И у него на когда-то светлой внутренней стороне кружки явно виднелись "годичные кольца" от чая или кофе. Аня перевела взгляд на начатую баночку с мёдом. Та была липкая, в янтарных каплях. Тарелки, что Татьяна Андреевна поставила перед гостями, тоже чистотой не отличались. Анна занервничала. Взяла свою кружку и сына, встала, чтобы их помыть.
— Что такое? Сиди, я сама налью воды. Отдыхайте, вы же в гостях.
— А-а-а, волос у меня в кружке.
Свекровь тут же забрала у невестки кружки и сполоснула их под краном.
— Вот, — подала она кружки, и, повернувшись к сыну, спросила. — Игорёк, может блинчиков пожарить, а, я быстро? Горяченьких поедите.
— Можно, мам, — расплылся он в улыбке. Аня тоже согласилась.
Красивые, загорелые кружки на грязной тарелке не вызывали желания съесть их. Пахли замечательно, но лежали в окружении каймы из пятен кетчупа, чего-то зелёного и засохшего.
— Ешь, Аня, от одного-двух не поправишься.
— Спасибо.
Аня, наконец, решилась и взяла один блин, съела. Блины были очень вкусные, в меру сладкие, тонкие, кружевные. У неё такими блины не получались. После третьего блина уже неважно было с какой тарелки их взяли.
После обеда Аня вызвалась помыть посуду.
— С внуком и с сыном побудьте, а я отдохну.
Татьяна Андреевна обрадовалась и забрала мужчин с собой в комнату.
А Аня принялась мыть посуду. Она вынула все тарелки и кружки, что стояли в шкафчике на сушилке и, не жалея моющего средства с губкой принялась за дело.
— Игорь, — тихо, почти шёпотом, позвала Аня мужа, когда легли спать. Ванюшка уже довольный сопел рядом на раскладном кресле. — Слушай, а как у твоей мамы со зрением, хорошо видит?
— Да. А почему ты спрашиваешь?
— Да-а-а, так. Просто в квартире чисто, постельное нам свежее мама твоя застелила, на кухонном столе ни крошки, а посуда...
— А-а-а, ты о грязной посуде. Ну да, есть у неё такой пунктик. Не любит и всё тут. Но мы с отцом привыкли, иногда я мыл, иногда он, а сейчас она одна живёт, вот и не моет.
Утром Аня проснулась раньше мужа и сына. Татьяна Андреевна уже что-то готовила на кухне. Анна тихонько встала, чтобы не разбудить близких, накинула халат и пришла к свекрови.
— Ой, разбудила?
— Нет, я рано встаю, уже привыкла.
— А я завтрак вам готовлю, так рада, что вы заехали ко мне по дороге...
Аня чувствовала, как женщина у плиты чуть сгорбилась, сжалась, но тут же распрямилась и, повернувшись, сказала:
— Прости за немытую посуду, я совсем забыла, что у меня гости, заросла я тут.
— Мне не сложно, — пожала плечами Аня.
Татьяна Андреевна выключила плиту и убрала сковороду с конфорки.
— Ты не подумай, что я грязнуля там..., — свекровь села напротив невестки. — Жизнь у меня была тяжёлая, в детстве жили бедно, отец суровый был, мать тоже. За любую провинность наказывали меня, а я как мальчишка росла, бедокурила. Вот и заставляли меня по дому дела делать дополнительно. Работой наказывали. Я раз и сказала, что не буду мыть посуду, не люблю, лучше пол на десять раз пройдусь. С тех пор я мыла только посуду. Если всё было чистое, мать приносила с огорода в руке комок земли и посыпала им чистые тарелки и кружки, и я мыла всё снова. Вот и не могу до сих пор с этой посудой...
Аня опустила взгляд на стол. Не ожидала, что мать мужа будет с ней так откровенна. Оказывается, и у сильных женщин бывают свои слабости.
Аня с Татьяной Андреевой разговорились, не заметили, как пролетело время и уже мужчины пришли на завтрак.
Всю дорогу до санатория Аня ехала задумчивая. А вечером, когда уже заселились в номер, жена подошла к мужу и сказала:
— А я знаю, что мы твоей маме подарим на день рождения. Я всё организую, но будет затратно.
— Если что нужное, то я не против.
— Очень нужное, Игорь, очень. Заслужила твоя мама эту вещь. У меня есть и ей, купим.
— Что купим-то?
— Посудомоечную машину! Купим сразу и соль, и моющие средства, чтобы ни о чём не заботилась. А на обратном пути заедем, ты подключишь.
— Даже так?
— А что ждать? Через месяц уже день рождения. Пусть раньше. Как раз всё привезут, пока мы отдыхаем.
— Спасибо, Аня, — муж приобнял жену и поцеловал.
— Пока не за что! — улыбнулась она ему.
Татьяна Андреевна стояла с серьёзным видом и смотрела, как сын устанавливает посудомойку.
— Место много занимает, — сетовала свекровь.
— Привыкнете. Зато посуду мыть не нужно будет. Компактная, опять же. Не нужно ждать, когда гора наберётся. Можно хоть каждый день включать.
— Ну что, попробуем? — спросил Игорь, потирая ладони.
— Подождите. Первый запуск без посуды, — предупредила Аня.
Татьяна Андреевна сидела на табуретке напротив посудомойки, на коленях у неё ёрзал Ванечка. Они смотрели через затемнённое стекло, как льётся вода, как пена заполняет пространство.
— Волшебно, — резюмировала, наконец, мать. — Спасибо.
— Мы рады, что вам нравится, пользуйтесь на здоровье, — и Анна обняла Татьяну Андреевну.
-------------------------------------------------------------------------------------
Напоминаю, что кроме канала "Вкусные рассказы" на Дзене, рассказы можно читать и на других площадках:
Группа "Вкусные рассказы" в ВК, ССЫЛКА.
переходите, подписывайтесь, жду у себя в гостях там, где вам удобно.