На сцене театра "Современник" новая постановка - "Это моя жизнь". За пьесу южноафриканского драматурга Атола Фугарда "Здесь живут люди" взялась режиссёр Гульназ Балпейсова. Гульназ ставит красиво. В этот раз делать красоту ей помогали художник-сценограф и одновременно художник по костюмам Ольга Никитина, художник по свету Нарек Туманян, видео художник Вера Ахмеджанова.
Зритель видит старый запущенный пансион, в открытые окна которого порой врывается ветер, несущий осенние листья, а над крышей загораются звезды, разрастаясь до всего зрительного зала.
Со сцены почти в прологе упоминается Сартр с его понятием экзистенциальной тоски, но вот это небо относит к другому философ - приверженцу
трансцендентального идеализма Иммануилу Канту с его "звёздным небом над головой и моральным законом внутри нас".
Чтобы заинтриговать зрителя, многое в пьесе поставлено автором с ног на голову - сначала итоги, а позже пояснения, что явилось причиной. Странны и запутаны поначалу поступки героев. Мы понимаем, что счастье ушло из дома, хозяйкой которого является жизнелюбивая пятидесятилетняя Милли. И пару её жильцов, появляющихся на сцене, счастливыми не назовёшь. Молодой человек Дон, тот самый что пытается цитировать Сартра и спотыкается на словечке "экзистенциализм", не находя в себе сил на учёбу по профессии бухгалтера, занимается философствованием и смакованием своего упаднического настроения. Сосед Шон, из разряда блаженных - добрых, умом обделенных людей. У Шона есть работа и красотка жена Сисси. Только всё это не по росту: на работе Шон, работающий почтальоном, регулярно теряет письма, а жена его в грош не ставит и демонстративно отправляется на свидания с другими мужчинами.
В такой обстановке начинается повествование. И только во втором действии жизнь закипает. Милли предпринимает попытку избавиться от тоски - устроить вечеринку, чтобы доказать в первую очередь бросившему её возлюбленному, связь с которым продолжалась целое десятилетие, но так и не привела к созданию семьи, что у неё есть силы сражаться с серыми буднями.
Удалось ли этим людям справиться с экзистенциальным кризисом? - смотрим в театре.
Пьеса тягучая, особенно первая часть. Но художественное оформление и прекрасные актерские работы: Милли - очаровательная Алёна Бабенко, Дон - заумный Иван Стебунов, Шон - простодушный Ефим Белосорочка, Сисси - эпатирующая Марта Хованская, - делают спектакль привлекательным.