В прошлых статье и видео я рассказала, почему важно настроить ton of voice (определенный стиль общения с аудиторией), если у вас есть свой блог. Сегодня о том, как именно связать единички контента, чтобы они стали привлекательными для аудитории
И так, потенциальный подписчик / клиент / поклонник - увидел ваш канал: зашел напрямую или в ленте ему попалась ваша статья / видео. Пользователь подпишется при соблюдении двух условий одновременно: ему понравился контент и ему интересна тема блога. Есть ещё один вариант, я не считаю его экологичным, однако, многие этим до сих пор пользуются: в контенте он увидел информацию, что нужно подписаться, и тогда придет какой-то бонус или можно что-то выиграть
Что может быть темой блога: ваша личность, ваша деятельность, ваше хобби и даже ваш домашний питомец. Блог о вашей деятельности, в свою очередь, тоже может подразделяться на экспертный и, скажем, бизнес-блог. Примеры:
- Экспертный, лично-экспертный блог. "Эксперт лицом". Юрист, бухгалтер, психолог, повар, кондитер, педагог, тренер и др. То есть, это профессии, в рамках которых можно учить либо давать консультации - как офлайн, так и прямо онлайн, в блоге. Блог, который вы сейчас читаете - экспертный, поскольку я записываю уроки и делюсь знаниями и наработками в области блогинга и продвижения. Если я начну рассказывать в блоге и о себе, это уже будет лично-экспертный блог
- Бизнес-блог. "Товар лицом". Магазины продовольственных и непродовольственных товаров. В контенте преобладают видео и фото собственно товара, его преимуществ, описание оплаты, доставки, рекомендаций по уходу
Если я продаю в блоге изделия из кожи собственного производства, то у меня бизнес-блог. Если же я решаю запустить обучение или мастер-класс по изготовлению таких изделий, то контент я буду создавать под экспертный блог. И здесь важно понимать, что целевая аудитория в каждом из вариантов - разная
5 векторов блога, привлекающих внимание аудитории и удерживающих его на постоянной основе
Под векторами мы здесь будем говорить о таких темах, которые можно развивать не один день, переходить из одной в другую, комбинировать, говорить о них как в тексте так и в видео. Векторы ложатся в фундамент блога и якорятся в умах аудитории. И ещё одна важная задача векторов - вызывать эмоции и реакции у читателей и зрителей: радость, грусть, восхищение, удивление, возмущение и другие. Где эмоции - там энергия, которая переходит в комментарии и лайки, а значит, в повышение охватов
- Личные и общепринятые ценности. На своем примере. Я веду экспертный блог, но периодически в материалах говорю о том, что "прочитала книгу", "посмотрела мастер-класс", "прошла обучение" - я подсвечиваю собственную ценность саморазвития и профессионального роста. Также, ценностью, которую можно встретить в этом канале является то, что я рада делиться знаниями и опытом через контент с другими
Или, например, блог о кулинарии. В нем блогер непременно будет подсвечивать семейные ценности и традиции. Собраться за общим столом на вкусный ужин или семейный праздник. Там же будет ценность здоровья: полезные продукты и рецепты для всей семьи - Свой путь. Этот вектор подходит как для личных и экспертных каналов, так и для каналов компаний, где собственник может показать свой личный путь, с чего начинал, какие ошибки делал и как выбирался из непростых ситуаций. Как вы пришли к блогингу? Почему вы решили это сделать? Или почему решили сменить профессию / переехать в другой город или страну, поддерживают близкие ваше новое хобби или сопротивляются. Это личная история, которая всегда будет интересна другим
- Инфоповод. Это предстоящее событие, которое вы запланировали или случившееся вне зависимости от ваших действий, но как-то повлиявшее на вас. Решили сделать ремонт, завели собаку, решили громко отпраздновать день рождения близкого и готовите сюрприз, не взошла рассада, опоздали на поезд или самолет, решили продать велосипед, решили купить дачу - что угодно, что может быть интересно в рамках темы вашего канала
Пример. Мастер маникюра может рассказать, какая необычная клиентка приходила или как в салон нагрянула проверка. Кондитер может рассказать, как у него заказали самый большой торт за всю историю его практики. Психолог может рассказать, как пошел на повышение квалификации в частный учебный центр, но передумал и теперь ему не возвращают деньги за обучение. Тревел-блогер может рассказать, как он выбирает новый чемодан для автопутешествий и сделать целый репортаж на эту тему с советами и рекомендациями. Попробуйте потренироваться и напишите в комментариях свою сферу деятельности и то, какие темы в инфоповоде вы можете осветить в своем блоге соцсети или другом канале, который ведете
4. Роль второго плана. Это некий одушевленный или неодушевленный персонаж, который сопровождает вас в блоге и является вашим дополнением, подтверждающим или опровергающим ваши мысли, поддерживающим или оспаривающим ваши действия
Давайте вспомним классику: Винни-Пух и Пятачок, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Робинзон и Пятница, Дед Мороз и Снегурочка, Чебурашка и крокодил Гена, Остап Бендер и Киса Воробьянинов, Гарри Поттер и Рон Уизли, Фродо Бэггинс и Сэм Гембджи. Вторым персонажем чаще всего делают друга, супруга, брата / сестру, родителя, коллегу, домашнее животное, любимую игрушку, амулет или даже соседа и своё "второе я"
Как это примерно может выглядеть:
- "Сегодня Мухтар неодобрительно посмотрел в сторону парка. Ок, идем в зоомагазин за новой игрушкой";
- "шахматисты опять увлеклись своей захватывающей игрой и нам теперь ждать неизвестно сколько, чтобы зал освободился и мы поиграли в волейбол";
- "муж пересолил завтрак... ушли на серьезный разговор, в кого он там влюбился";
- "сегодня сходили с дочкой в батутный центр, скоро выложу полное видео";
- "вечером с корешом Босей идем в кинотеатр, ждите потом, как обычно, его угарный отзыв";
- "моему цветку Венечке уже третий месяц, не вырос ни на миллиметр! Иду в цветочный магазин за консультацией"
- "пятый день, как мы с коллегой Людочкой в командировке! Показываю новые достопримечательности Питера"
Или вспомните рекламу: многие крупные бренды привлекают в ролики либо амбассадоров (теперь уже чаще это главный герой с целой историей: семьей, друзьями), либо графических персонажей. На канале "Пятница" это милейшая Панда. У "Билайна" сейчас заботливый маленький робот. У сети "Лента" это упитанный рыжий мульт-кот. И так далее. Иногда мне попадаются в Телеграм необычные боты компаний (интересное название или уникальная манера общения бота с базой)
Роль второго плана - это инструмент, благодаря которому мы, также, можем стать более заметными и запоминающимися. И если мы не можем позволить себе какие-то экстравагантные поступки, отдадим это право нашему персонажу!
5. Рубрика. Это не про стандартный рубрикатор о новостях или полезностях блога, а про уникальный, "другой" контент. На своем примере: соцсети я веду как личный блог. Там о моей семье, нашем отдыхе, покупках и подобном рутинном контенте, как и у других моих друзей. Но периодически я выкладываю подборки понравившихся мне фильмов, книг, а также, новых колод в коллекции (я коллекционирую колоды карт)
Или, например, я знаю, у кого из моих друзей будет новая порция смешных картинок и роликов в историях. Или кто-то часто из подруг публикует хорошие рецепты, идеи маникюра или куда сходить в выходные в городе. На некоторых блогеров я подписана, потому что они часто дают в контенте ссылки, где купить недорого красивые вещи
Если у вас возникли идеи тем для своего блога в рамках приведенных выше векторов, можем совместно обсудить их в комментариях. А также, поразбираемся в оставшихся вопросах по теме - буду ждать от вас обратную связь ниже!)