5,4K подписчиков

Сербов решено дожимать. Запад требует от Белграда сдать Косово и Республику Сербскую

1,7K прочитали

27 марта в своих социальных сетях президент Сербии Александр Вучич разместил тревожное сообщение, заставившее многих серьёзно задуматься над перспективами новой Балканской войны.

"У Сeрбии впереди тяжелые дни. Мне cложно сейчас сказать о том, кaкие новости мы получили в поcледние 48 часов… Они напрямую yгрожают жизненно важным нaциональным интересам и Сербии, и Рeспублики Сербской. В ближaйшие дни я oзнакомлю cербский народ со всеми вызовами, кoторые ждут его впереди. Это будeт тяжело, как никогда тяжело. Мы будeм сражаться, Сербия победит", – написал сербский лидер.

План – окончательно добить сербов

Новейшая история сербского народа представляет собой череду трагедий и невероятного давления сильных мира сего. В 1992 году окончательно распалась Социалистическая Федеративная Республика Югославия. Сербы попытались объединиться вокруг своего этнического ядра и включить в состав обновлённого государства, помимо собственно территории Сербии и Черногории, Боснию, где они составляли 31% населения, а также Сербскую Краину в Хорватии. Однако коллективный Запад сделал ставку на хорватских фашистов и мусульман. Кроме того, поддержал албанский сепаратизм в Косово.

27 марта в своих социальных сетях президент Сербии Александр Вучич разместил тревожное сообщение, заставившее многих серьёзно задуматься над перспективами новой Балканской войны.

По итогам в 1995 году Сербская Краина была уничтожена хорватской армией, а сербское население подвергнуто этнической чистке. Боснийскую войну завершили компромиссными Дейтонскими соглашениями в том же году, оставив нашему братскому народу лишь 49% земель Боснии и Герцеговины. Косово по итогам агрессии 1999 года оказалось под оккупацией контингента войск НАТО, а в 2008-м выведено, вопреки резолюциям Совета Безопасности ООН, из состава Сербии в "независимое" государство. В 2006 году произошло сразу два события, ставших большим ударом для сербской нации. Республика Сербская утратила собственные вооружённые силы, гарант суверенитета, а в Черногории прошёл референдум о независимости, после которого важнейшая часть страны отделилась и образовала новую отдельную страну. Белград оказался отрезанным от моря.

В 2017 году Черногорию, а в 2019-м Северную Македонию, втянули в НАТО, окончательно стянув удавку вокруг Сербии. Теперь она граничит с шестью членами Североатлантического альянса (Хорватия, Венгрия, Румыния, Болгария, Черногория, Северная Македония), сепаратистским очагом Косово, где дислоцированы оккупационные войска США и их союзников, и Республикой Сербской, которая втянута Дейтонскими соглашениями в мертворождённое образование под названием "Босния и Герцеговина". Ситуация безвыходная, а сербов продолжают додавливать.

Забирают последние остатки суверенитета

Но если Вашингтон за что-нибудь взялся и достиг успеха, своего он не упустит. Сербию продолжают крутить в бараний рог. Американцам и европейцам не нравится, что Белград отказался вводить санкции против России, выдерживает политику нейтралитета в украинском конфликте, развивает взаимовыгодное сотрудничество с Китайской Народной Республикой, отказывается от перспективы вступления в НАТО. И всё ещё сохраняет немалую территорию, особенно если рассматривать вкупе с РС (власти Республики блокируют присоединение Боснии к Североатлантическому альянсу).

Поэтому Запад осуществляет давление по двум направлениям. Первое – это Косово. От Белграда требуют признать "независимость" сепаратистского образования и сдать, таким образом, сербское меньшинство в крае. К слову, оно убывает с каждым годом. Только за 2023-й сербов стало на десять процентов меньше из-за давления самопровозглашённых приштинских "властей". Даже куцая автономия, предоставленная местным сербам, всячески нарушается. Косовские бандиты, они же "правоохранители", вопреки договорённостям беспрепятственно шастают по сербским деревням и селениям.

С 1 февраля 2024 года в Косово запретили хождение сербского динара, отделив регион в финансовом отношении от остальной страны окончательно. А сейчас Приштину намереваются принять в Парламентскую ассамблею Совета Европы, легитимировав статус сепаратистского очага. Белград угрожает выйти из ПАСЕ в ответ на такую явную провокацию, но в Страсбурге к этому, похоже, готовы, поскольку не считают сербов равноправными партнёрами. Их попросту хотят извести всех.

Берутся и за Боснию. Высокий представитель Европейского Союза Кристиан Шмидт, бывший министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, представитель ХСС, лоббирует ликвидацию Республики Сербской и уничтожение системы, выстроенной по итогам Дейтонских договорённостей. Его главным врагом является глава РС Милорад Додик, близкий друг России и партнёр Александра Вучича. По инициативе Шмидта состоялась попытка запрета Дня Республики в РС (неудачная). Европредставитель двигает всеми силами закон об имуществе, чтобы лишить этнитеты собственности и передать её в ведение Сараево. Баня-Лука называет такую реформу "красной линией" и грозится объявить независимость.

Что же может предпринять наша страна, дабы поддержать Сербию и Республику Сербскую? Увы, наши возможности ограничены географией. Ещё в 1999 году, во времена пьяного царя Бориса, Москва могла оказать влияние на ход событий, ведь Югославия контролировала Черногорию – морские ворота. Теперь помощь сербам может прийти только после прорыва русской армии к современной украино-венгерской границе. Повышение влияния России может подвигнуть Венгрию к более лояльной позиции в отношении Сербии и придаст Будапешту уверенности в противостоянии с Брюсселем. Но пока всё это умозрительные концепции.