Краткое описание событий
за авторством Фалко Колумбариуса
Истина для глупцов — то же, что факел среди тумана: он светится, не разгоняя его.
@Фалко Колумбариус
Глава первая
Непредвиденные знакомства
Очередная миссия не предвещала беды. Мы очень долго искали путь к артефакту, но сами поиски проходили плавно, что бывает очень редко. По плану мы остались бы в хорошем плюсе, так как в этот раз было на удивление мало путевых расходов. Лично я не радуюсь таким миссиям, потому что после мне нечего описывать, мало кому интересно будет читать хронику о том, как мы гуляли по лесу, жарили мясо у костра и травили байки. Читателям подавай интриги, кровь и опасность, то на что у них никогда не хватит духу.
Однако, в этот раз я был уверен, что что-то должно случиться, мое чутье никогда меня не подводит. Я оказался прав. Когда мы нашли проход в пещеру и наткнулись на алтарь с черепом, я понял, что мы попали в ловушку. Как всегда клетку над нашими головами захлопнул Тархун, а кто бы это еще мог быть? Не успел я перехватить его, как он взялся за череп своей чешуйчатой лапой. Густой туман начал заполнять пещеру, мы встали спина к спине, приготовившись к бою, но вскоре в глазах помутилось, я помню как упал на пол, оказавшийся мягким как обычная земля в пролеске. В глазах помутилось и я потерял сознание.
Очнулись мы одновременно, тумана сильно ослаб. Вечернее солнце пробивалось через плотные облака. Да-да, солнце, пещеры как ни бывало. Мы оказались на опушке леса и первое, что мы увидели была мертвая дама застрявшая в виде духа на этой бренной земле. Не то чтобы я боялся умертвий, но мой жреческий сан обязывал относится к подобным явлениям с мягко говоря с недоверием. Она манила нас, хотела, что бы мы пошли за ней.
Помимо нас, на вершине опушки располагалось огромное гнездо, с парой яиц, размером с Тархуна, отправившегося на них поглазеть. Судя по скелету внутри, гнездящаяся там птичка определенно была не против перекусить человечиной. Мы не знали что делать, но решение пришло само собой, подсказала нам все та же птица, изволившая вернуться домой, ее клекот я услышал из далека. Мы пошли за призраком, она вывела нас к перекрестку с указателем и растворилась в воздухе. Как учтиво с ее стороны.
Вдалеке мы увидели приближающийся эскорт, я разглядел вооруженных людей, но из за не густого тумана не удавалось вполне разглядеть самих разумных, что сопровождали повозку. Вскоре они подошли достаточно близко, чтобы мог завязаться разговор. Хозяином дилижанса оказался бродячий торговец Хромой Джейк. От него мы узнали, что туман перенес нас из Фаэруна в Азелот. Я ни разу не слышал о таких местах. В мою голову сразу закралась мысль, что туман обладал магическими свойствами и мог переносить на другой план реальности. Если так, то мы в полной заднице и надо как можно быстрее найти выход. Кстати, злосчастный артефакт осел в карманах у Тархуна. Возможно он поможет нам попасть обратно домой.
Джейк ввел нас в курс дела и посоветовал несколько вещей. Первое - оно же главное, найти укрытие до прихода темноты, ибо ночи в этих землях это опасное время. Во-вторых он упомянул некоего Аксерака, мага отшельника, который знает больше остальных и по слухам живет в какой то пещере, далеко от всех. Возможно он сможет помочь нам; что ж, это зацепка, уже не плохо. Ну и в-третьих, предложил нам пройти с ним в деревушку, где сам собирался переночевать этой ночью. Там нам следовало обратиться к старейшине, авось чего посоветует, ну и позволит переночевать. По пути до деревни мы разговорились и он рассказал о чертовщине, что происходит в этих землях. Туманы тут, это нормальное явление, но они далеко не безобидны как у нас на родине, тут они вестники беды, приносящие смерть и страх. Они порождают тварей, каких конкретно, к сожалению, не ясно, но чувствую нам еще предстоит это узнать. Больше информации могут знать некие охотники на монстров, что промышляют в городах покрупнее.
Прибыв в деревню мы сразу же пошли к старосте. Им оказался человек по имени Йортун Флавек. Не самый приятный человек в моей жизни, но думаю к такому отношению мне лучше начать привыкать. Выслушав нас он не посоветовал ничего свыше того, что мы уже знали. Он пояснил, что профессия торговца тут является редкой и уважаемой, а вот путников никто не любит. И тут посреди разговора случилось нечто, что почти оставило нас без крыши над головой. Вновь появилась призрачная леди. Она стояла позади старосты, и, судя по губам, просила нас забрать золотой ключ, что висел у него на шее. Что то тут не чисто… Староста быстро заметил, что наши взгляды прикованы к одной точке и спросил нас в чем дело. Кое кому стоило бы придержать язык за зубами, но Квинт не подумав выпалил все как есть. Тут то старосту и понесло, он выставил нас за двери и назвал проклятыми, отправив к священнику на проверку. Черт побери, а ведь солнце уже почти зашло. Мы ринулись к храму. Храмом я его назвал чисто номинально, ведь по сути это была самая обычная лачужка, где жил святой отец Минатин. Я не смог определить, какому божеству тот поклоняется, потому что не видел подобного знака никогда раньше. Он напоминал мне геральдическую лилию, в очень минималистичном стиле.
Минатин провел быструю проверку, которая показала, что мы не прокляты, и нам удалось упросить его пустить нас переночевать. От него мы узнали немного больше информации, чем от предыдущих собеседников. Он поведал, что монстры выходящие из тумана всегда разной природы, что косвенно подтверждало мою теорию. Также он сказал нам, что неподалеку живет ведьма, к которой лучше не попадать на глаза. Она держит в страхе ближайшие окрестности. В дне пути на север от деревушки находится город Монтего, достаточно крупный, чтобы приютить нас на какое то время и дать все необходимое. На западе расположилась деревня, подобная этой - Альвара. А поселение, в котором мы находились, называется Фитра. На востоке от деревни расположился аванпост, который охранял долину от опасностей, ну или хотя бы оповещал о их наличии. Святой отец дал мне срисовать карту, что добавило моего к нему уважения.
За разговором, время быстро пролетело и святой отец заторопился, чтобы потушить свет. Он пояснил, что тварей, являющихся по ночам, привлекает свет, и даже если ты в укрытии, необходимо избавиться от любого источника света, если не хочешь сгинуть в тумане. Ночь прошла ужасно, постоянно слышались какие то звуки, силуэты мелькали в окнах, в дверь скреблись огромными когтями, давненько, а может и вообще никогда я такого не видел. Кое как мы прожили эту ночь, то и дело просыпаясь от разных шорохов и воя.
Утром святой отец попросил нас об одолжении, мы должны были сходить до алтаря, что находился в паре часов ходьбы и возложить там свечу, которую он нам выдал. Мы согласились, но перед этим решили зайти к старейшине, чтобы восстановить свою честь как абсолютно не проклятых путников. Оказалось, что отец Минатин опередил нам побывав у старосты и рассказав, что мы не представляем угрозы. Староста, пожелал от нас проявления лояльности в оплату за доброту его деревни, и тоже попросил нас об услуге, нужно было сходить к аванпосту и проведать стражу, что находилась там. По его словам, они не вернулись и скорее всего на них напали. Нам нужно было в этом убедиться и спасти выживших, если такие нашлись бы.
Первым делом было решено идти к аванпосту, так как возможно там мы нашли бы нуждающихся в нашей помощи. Подойдя к нему поближе мы увидели стражу на стенах, но что то в их поведении меня сразу же смутило, царила жуткая тишина, а стражники будто куклы неподвижно стояли и поддаваясь ветру немного покачивались из стороны в сторону. Стало понятно, что это зомби, когда мы подошли вплотную к стене. Они реагировали на любые движения, медленно и тяжело нанося удары по раздражителю, я выяснил это проведя эксперимент с магической рукой. Мы ворвались в крепость и играючи зачистили ее от живых мертвецов. Что примечательно, мы увидели туман с другой стороны крепости, он плавно подходил к вратам. Мы в темпе свалили все трупы в кучу и я предал их священному огню. Мы еле успели закрыть вторые ворота и скрыться в самом аванпосту. Кто то или что то начало с невероятной силой ломиться во врата.
Забаррикадировав вход мы погасили все источники света в помещении. Черт возьми, я думал эти твари нападают только ночью, что то старейшина и святой отце недоговаривают. Мы исследовали помещение, в зале кроме сгнившей еды ничего не нашлось, а вот в комнате по левую сторону от входа мы наткнулись на еще один труп, правда тот был менее живым, чем его собратья. В руках он держал некий кристалл, отливающий темно-фиолетовым цветом. Я сразу понял, что возможно нашел виновника торжества, а поэтому лучше его не трогать. Я был прав, все чего касался кристалл превращалось в прах. Магия рассеивалась, железо ржавело, а плоть гнила. Но я заметил, что костяная рука державшая кристалл более менее держалась, значит кости могли служить способом хранения и переноски. Что ж, надеюсь бедолага не обидится, если я позаимствую его черепушку для хранения этого артефакта. Тоттер филигранно отрезал макушку черепа, куда я поместил кристалл, а после того как я его перевязал веревкой его можно было держать в руках, не опасаясь стать очередным зомби или рассыпаться в прах, точный эффект от прикосновения проверять я не хотел. Нужно скорее сообщить об этом, по пути зайдем к алтарю и сразу же к Йортуну, я насчитал 10 тел. Осталось только выбраться отсюда живым. К счастью из аванпоста вел еще один выход, а именно на смотровую башню, на ней мы нашли разрубленное на пополам тело мертвеца. Этот факт дал нам решимости и очистил разум, видимо туманная тварь уже побывала тут. Так что сразу же был разработан план отступления по горе, в которой и было выдолблено это помещение. Хорошо, что у Тархуна с собой скалолазное снаряжение, что-что, а это его увлечение, я всегда одобрял. Мы быстро перебрались на ту сторону с которой пришли к аванпосту. Спустились с горы и припустили к алтарю.
Путь к алтарю не был опасным, мы пробирались через лес, когда наткнулись на небольшой грот. Путь дальше преграждали заросли и резкий горны подъем, по всей видимости мы были на месте, осталось найти алтарь. Я заглянул внутрь грота. Тьму рассеял свет Ильматера испускаемый моим символом. Я увидел тысячи костей наполнивших грот. Ужасное, тошнотворное зрелище, в нос ударил запах гнили, пробил до слез. Я отпрянул и краем глаза заметил, что мы не одни. Неподалеку промелькнул силуэт существа, оно походило на человека, но очень худого с неестественно вытянутыми ногами и руками. Все внутри сжалось, я взялся покрепче за святой символ и вытянул щит из-за спины. Мы продвинулись чуть дальше, я увидел непонятные руины, напоминающие алтарь, Квинт сразу же зажег свечу и поставил в центр алтаря, что привело к его активации и его контур засветился. А еще мы увидели непонятную куклу из дерева, видимо она промелькнула минутой ранее. Откуда то, будто отовсюду, послышался голос старухи. Ведьма! Она поинтересовалась, чего мы забыли в ее землях и куда направляемся, но сразу стало понятно, что никаких добрых намерений она не питала. Мне вдруг стало очень интересно послушать объяснения старосты, относительно того, почему это алтарь находится на земле старой ведьмы, и как так получилось, что он не знал этого. Драка завязалась молниеносно, Тоттер и Квинт быстро разделались с куклой и нашли неподалеку неприметную кучу досок, как будто специально брошенную именно там. Под ними оказалась печать, то что они стерли эту печать, точно не прибавило старой ведьме дружелюбия. По видимому этой печатью она контролировала куклу, мы лишили ее одного из оружий. Она начала пытаться нас опутать корнями. Но вашему покорному слуге Фалко удалось таки ее обхитрить, ведь я не только мастер пера, но и слова. Филигранно я обвел ее вокруг пальца, вынудив выйти на свет и показаться нам. Я понял что нужно делать, и подготовил ловушку, сняв с черепа-шкатулки удерживающую веревку. Наш отряд начал бить по ней дальними атаками. Тоттера ей удалось схватить в древесные путы. Но Квинт и Тархун разили без промаха. Квинт поджег факел и метнул прямо в куст, где она стояла. Пронзительный крик пронесся по лесу, через миг превратившийся в хриплый, хлюпающий смех. Огонь погас в мгновение ока. Видимо ее терпение лопнуло и она решила показать свою мощь, вылетев из куста, в котором стояла, она поднялась в воздух застыв прямо перед нами, это и стало ее ошибкой, она полностью открылась. Моя магическая рука тут же ухватилась за череп, я пробежал с десяток футов и с ускорением запустил руку вместе с кристаллом в черепе прямо в каргу. Я не знал, что произойдет дальше, ставка была сделана. Кристалл пробил ее плоть и вошел в живот. Она скорчилась, ее лицо наполняли страх и недоумение. После чего она обратилась в прах. Так закончилась битва, которая могла забрать наши жизни, сложись что не так как оно случилось. Подойдя к праху я понял, что кристалл будто поглотил душу или сущность карги, немного изменившись в цвете. Нужно с ним поаккуратнее, и не стоит никому говорить о нем. Я быстро отыскал череп и снова заключил опасный артефакт в его плен.
Нам открылся проход в логово ведьмы, небольшая пещера, в которой она трапезничала, понятно чем, была наполнена костями. У стены по центру стояло кресло, напоминающее небольшой трон, на нем расположился скелет женщины. Мы, как опытные искатели сокровищ, сразу же рассредоточились. Я полез проверять под троном, там часто хранят что то ценное, и оказался прав. В углублении позади трона я наткнулся на два скелета, судя по размеру детских, они лежали в обнимку с книгой. Я вытащил оба скелетика и книгу из углубления. На книге красовалась надпись “Книга Ужасных Сказок”. По всей видимости в ней скрываются сказания о местных тварях. Теперь после каждой главы я буду оставлять для вас описание одной твари из этой книги. Воистину бесценная находка, нужно изучить как можно скорее. Ребята тоже нашли немного золота и по мелочи. Также я забрал части древесного голема, голову и странные маски с его пояса, в доказательство, что мы избавились от ведьмы. Перед уходом мы решили придать священному огню все кости, что хранило это место. Думаю это будет правильно, я уверен, что души этих бедных разумных точно не могли найти себе покоя после такой ужасной смерти. Наконец-то можно идти в деревню.
****
О разных тварях и не только
Бескостный
Не все одушевлённые трупы поднимаются из своих могил. Бескостные — это останки нежити, лишённые скелетов. Большинство восстаёт из тел тех, чья кончина была жестокой, например из-за намеренного сдирания кожи или раздавливания. Бессмертная злоба наполняет то, что осталось: оболочка отделяется и скользит в погоне за местью или по прихоти зловещих хозяев. Проскальзывая сквозь щели и под дверями, эта крадущаяся нежить стремится еще раз обрести живой каркас, обвиваясь вокруг всего тела своих жертв и сжимая их до смерти. Бескостные бывают самых разных форм.
Наиболее распространённым случаем являются одушевлённые шкуры конкретных существ, но грязные заклинатели могут создавать этих ужасных существ, используя обрывки неудачных экспериментов, некромантские суспензии, клочья выброшенных волос, скотобойни и погребальные смеси. Происхождение не влияет на характеристики бескостного, но придаёт ему различные формы. Некоторые злодеи случайно или умышленно используют один труп, чтобы создать двух отдельных неживых существ. Бескостные могут висеть на телах другой нежити, таких как скелеты или зомби. Вид бескостного, отделяющегося от своей независимой нежити, преследует в кошмарах многих опытных охотников на монстров.