1. Матрица Эйзенхауэра.
Составьте список своих дел и рассортируйте их по важности и срочности. Для этого используйте вот такую табличку: первую очередь выполняйте задачи из квадрата, А (важно — срочно), а в последнюю — из квадрата D. При этом старайтесь потратить как можно больше времени на квадрат B и как можно меньше — на квадрат C.
2. Простое расписание.
Составьте список дел, определите порядок их выполнения и привяжите каждую задачу к конкретному времени.
3.Метод АБВГД (оценка последствий)
Составьте список задач и разбейте его на пять групп:
А — самые важные дела, имеющие серьезные последствия для нашей жизни или работы.
Б — обязательные дела. Тоже имеют последствия, но не такие серьезные, как у задач А.
В — дела, которые нам хотелось бы сделать, но которые не влекут за собой особых последствий.
Г — дела, которые можно делегировать, то есть передать другим. Если вы не руководитель, таких дел у вас может вообще не быть.
Д — то, что лучше не делать совсем.