Недавно в редакцию написал минчанин, который ищет машину для частых выездов на природу. Мужчине нужен не кроссовер, а именно авто с «повышенной проходимостью». При этом бюджет крайне ограничен: на покупку можно потратить не более $7 500! Что же, в рубрике «Честный подбор» и не такие запросы встречались. Вместе с подборщиком — специалистом компании avto-device.by едем осматривать актуальные предложения на «вторичке».
«С конкретной маркой пока что не определились»
— Нам необходима машина для повседневной езды по городу, путешествий по Беларуси и выездов в лес. В багажник будущего авто должны помещаться два рюкзака по 70 литров, снаряжение для кемпинга, а в салон — две небольшие собаки, — начинает рассказ Степан по дороге к первому предложению, которое нас заинтересовало.
— С маркой автомобиля мы пока что не определились, но наш бюджет — максимум $7 500. Предпочтительнее АКПП, но если по всем критериям машина с механической коробкой будет лучше, крепче и новее — готовы и такой вариант рассмотреть. Конечно же, год выпуска хотелось бы посвежее, — добавляет супруга героя.
Первым изучим 1,6-литровый Renault Sandero 2018 года выпуска. Бензиновый хетчбэк с пятиместным салоном продают за $7 400. Пробег — 95 тысяч километров. В описании указано, что это надёжный автомобиль без каких-либо проблем, торг — только у капота.
Специалист по автоподбору обходит машину по кругу с толщиномером.
— А что с ней произошло? — интересуется у владельца.
— Да ничего, — отвечает тот, отводя взгляд в сторону.
— В такси не эксплуатировалась?
— Нет. Я второй собственник, в продаже стоит пятый день. Люди звонят, интересуются. Сегодня с утра вот подъезжал человек, смотрел, сказал, что подумает.
После осмотра садимся в наше авто и даём слово подборщику.
— Сразу, как я начал проверять автомобиль толщиномером, заметил, что обе передние двери все в шпатлёвке, впрочем как и задние крылья... На проёмах, стойках и крыше — подтёки, машина «счёсана» со всех сторон — и всё это сделано очень плохо. Видимо, красили на скорую руку где-то в гаражах...
— Можно было остановиться на визуальном осмотре и сказать, что данный автомобиль нам не подходит, но было интересно «почитать» диагностическим сканером.
— Пробег смотан — около 30 000 километров убрали. Да, экземпляр продаётся по самому низу рынка относительно этих рестайлинговых моделей, но всё равно я бы такой вариант своему клиенту не советовал.
«Есть шанс не пройти техосмотр»
На очереди — Nissan Almera (G15) уже 2014 года выпуска. Автомобиль продают за $8 000 (что немного превышает бюджет наших героев). Он оборудован 1,6-литровым мотором и автоматической КПП. Пробег, согласно объявлению, 118 тысяч километров. В описании, к сожалению, ничего не указано.
— Состояние хорошее! Часто езжу на нём сам — можно сказать, почти каждый день, — рассказывает владелец «Ниссана». — Купил эту машину два года назад. По истории эксплуатации знаю, что одна женщина приобретала её в Смоленске, после этого была вторая владелица. Ну и последний хозяин уже я.
— Мне этот автомобиль выбирал подборщик. Я поменял в авто тормозные диски и колодки, ремень ГРМ, полностью заменил глушитель, потому что развалился катализатор. Продаю, поскольку хочу машинку подинамичнее. Чтобы двигатель был на 160 сил хотя бы, а тут всего 102 «лошадки»!
После осмотра начинаем диалог с Андреем, который изучал этот автомобиль значительно дольше, чем первый.
— Кузов практически полностью перекрашен, но окрасы вторичные. Выглядит это нормально, скорее всего, просто «гоняли жуков». Однако уже сейчас «жуки» есть на капоте. Реальный пробег узнать не смог, поэтому про честные цифры на одометре ничего не скажу. Может быть, он и настоящий. По состоянию автомобиля и его салона — точно не более 200 000 километров.
— Неплохая зимняя резина. Видно, что обслужены передние тормоза: стоят новые колодки. Кондиционер рабочий, а по диагностике ошибок нет. Салон в хорошем состоянии. Из минусов: запотевание по клапанной крышке, надо будет переуплотнять. Ржавчина на стаканах, которую тоже надо убирать. Это стандартные места для развития ржи на таких авто, как Nissan Almera, Renault Sandero.
— Мужчина говорит, что у автомобиля развалился катализатор, хотя он проехал всего 120 тысяч километров, если верить одометру… Немного странно. Катализатор вырезан, поставлена обманка. И вот из-за этого есть шансы не пройти техосмотр!
— Заметен толчок при включении с реверса на драйв, а с драйва — на заднюю. Причём удар достаточно сильный, сопровождается металлическим звоном. Скорее всего, начинается деформация коробки. В ремонте такие КПП весьма недёшевы. Приводы и рейка сухие... В целом это нормальный автомобиль, но со своими особенностями, которые надо устранять.
«Основной нюанс — это кузов»
Вариант номер три — Renault Sandero Stepway 2011 г. в. Пробег — 124 тысячи километров. Хетчбэк с 1,6-литровым бензиновым мотором и «автоматом» продаётся за $8 190, что тоже выходит за рамки бюджета. Но всегда же можно поторговаться! Тем более в описании указано: торг возможен. А ГРМ, масло в двигателе и коробке уже заменены.
— Всего два владельца у этой машины: в РФ был один и в Беларуси — я. Сейчас это резервный автомобиль, так как купили в семью новую «электричку». Renault — вместительный и надёжный транспорт. Могу скинуть до $8 100 — до конца лета будет такая цена, — рассказывает продавец.
— Машина обычно стоит в гараже, есть два ключа, летняя резина хорошего качества, заводские литые диски. А в подарок отдам комплект зимних колёс — тоже на дисках. Имеются сервисные документы и книги, недавно установил новый аккумулятор. С учёта снял.
После осмотра решаем уточнить у Андрея, как ему этот экземпляр с профессиональной точки зрения.
— Крашено переднее левое крыло, на нём присутствует шпатлёвка. Вероятно, была притёртость. Кондиционер не запустился! Причины могут быть разные — надо проверять на СТО. Из плюсов — чистое днище, впрочем как и подкапотное пространство вместе со стойками.
— Есть «жуки» в проёмах, да и под накладками они будут: это стандартные места, куда забивается соль. По-хорошему надо снимать пластиковые накладки и смотреть, что там происходит. Основной нюанс по машине — кузов.
«Ремонт обойдётся чуть ли не в 2 000 долларов»
Следующей к нам в руки попала Skoda Yeti 2011 года выпуска. Заявленный владельцем пробег — 128 тысяч километров. Бензиновый 1,2-литровый переднеприводный кроссовер с МКПП продают за $6 800. В описании всё стандартно: торг у капота, хорошее состояние и приятный бонус — два комплекта покрышек.
— Где вы приобретали автомобиль? — интересуется Степан у продавца.
— Машина из Германии, здесь ей владела женщина. А год назад уже я купил эту Skoda.
— А почему продаёте так скоро?
— Банально хочу пересесть на другой автомобиль — «электричку»! Вот и вся история. При мне ДТП не было, я езжу на машине каждый день, она никогда не подводила.
Садимся в салон и сразу же приступаем к диалогу об автомобиле.
— Что можете сказать, Андрей?
— С авто работы будет очень много! Передние крылья — на свалку, капот — под вопросом! Но после зачистки он тоже, скорее всего, пойдёт на мусор, как и двери из шпатлёвки. Она везде, где только можно!
— Есть и по крыше вопрос, а чтобы его решить, нужно вырезать лобовое стекло, где «жук» на водительской стороне сверху. Скорее всего, там окажется дыра, которую придётся заваривать! А ещё следует изучить машину на подъёмнике, осмотреть днище... Шумит ролик генератора. То есть его надо будет снимать и отдавать в ремонт, иначе он просто в какой-то момент заклинит.
— Ещё заметил запотевания по клапанной крышке и по крышке цепи ГРМ — всё это потребуется переуплотнять. Кондиционер пустой, но, думаю, его просто не заправляли после установки нового радиатора. А возможно, его поменяли, а заправлять бессмысленно, потому что не работает компрессор... Тут надо разбираться.
— Пробег стопроцентно не оригинальный — это заметно по салону. Но увидеть реальный километраж я не смог: он нигде не прописывается в блоках. Ручка МКПП стёрта, педаль сцепления в таком же состоянии. Руль и основные узлы, за которые хватаются руки, — всё указывает на то, что тут за 200 тысяч точно! Да и на 120 тысячах не рассыпается радиатор кондиционера.
— В эту машину придётся вложить около $2 000! На кузовные работы точно половина из данной суммы пойдёт. По диагностике ничего серьёзного нет, ошибка по пустому давлению в системе кондиционера — там нет хладагента. Всё остальное — незначительные нюансы, которые ездить не мешают.
«Приятно удивлён машиной за такие деньги!»
Завершить наш подбор мы решили осмотром Dodge Caliber необычного цвета. Последний вариант на сегодня пусть и 2010 года выпуска, зато с пробегом всего 80 330 км! Приподнятый хетчбэк продают за $7 500. Под капотом находится 2-литровый двигатель, агрегатированный с вариатором Jatco. Проверим, каким состоянием кузова похвастает «американец».
— Это автомобиль супруги! У самого был другой, но его уже продали.
— А этот почему отдаёте?
— Мы переезжаем. Поэтому не понадобится, — коротко поясняет владелец.
— С 2011 года машина в Беларуси, моя супруга — единственный собственник. Я отношусь к автомобилям очень бережно, стараюсь следить за состоянием. Зимой хранится на отопляемом паркинге, комплект всесезонной резины один — тот, что сейчас на ней. Модель хорошо себя зарекомендовала, хочу продать её человеку, который так же скрупулёзно будет следить за «Доджем».
После полной проверки кузова, электроники и экстерьера Андрей выдаёт своё заключение:
— Видно, что был окрашен перед, так как на бампере я заметил подтёк от краски. То есть крашены два крыла, капот и передний бампер. Стаканы и лонжероны целые, нет каких-либо деформаций или окрасов. Пороги тоже целые, днище в хорошем сохранённом состоянии!
— Присутствуют налёты ржавчины на рычагах, переднем подрамнике, но можно это всё зачистить и сделать антикоррозийку. Пробег читается, и он такой же, как и на одометре. По вторичным признакам очень похоже на то, что это и есть оригинальный километраж. Видимо, на машине очень мало ездили...
— По вариатору проблем нет, как и по мотору. В целом я приятно удивлён состоянием автомобиля, хотя изначально не верил в его сохранность. Эта машина на все 100% достойна того, чтобы её рассмотреть к покупке.
Немного посоветовавшись между собой, супруги решают проверить Dodge Caliber на ближайшем подъёмнике. Видно, что им весьма понравился этот автомобиль.
Заехав на первую попавшуюся станцию рядом с местом встречи, становимся свидетелями тщательной проверки машины. После того как осмотр подошёл к концу, получаем устное заключение и советы о том, что надо бы заменить, написанные от руки на бумаге.
Для полной уверенности герои решают заказать проверку VIN на нашем портале. И, обсудив цену, продавец и покупатель пожимают руки. Машина продана за $7 400!
av.by выражает благодарность компании avto-device.by (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала.
Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем безвозмездно помочь вам с выбором в рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и др.), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своём будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!
Подписывайтесь на наши новости в Telegram