Найти тему

Неочевидные Триггеры в обучении AI

похоже на мозг искусственного интеллекта? )))
похоже на мозг искусственного интеллекта? )))

Для качественного обучения языковой модели искусственного интеллекта, если вы хотите, чтобы он работал не как тупой робот, способный только подтвердить, что черное это черное, а белое, представьте себе - белое! Важно учитывать неочевидные триггеры.

Простой и понятный пример: сервис, что-то на подобии ЯндексМузыки. Как обучить систему тому, какие треки нравятся пользователю и тем самым рекомендовать музыку, которая понравится пользователю? Ведь это одна из ключевых задач таких сервисов.

Какие действия пользователя будут означать для системы, что песня понравилась ему? Пока не читайте дальше, а сами поразмышляйте, это увлекательно, потом сверите с моей версией )))

Итак, помимо очевидных “Поставить лайк/дизлайк” и “Поделиться” есть по крайней мере 4 действия, которые я выявил, опираясь на свое поведение:

1. Повтор прослушивания трека

2. Увеличение громкости именно на этом треке

3. Переход к следующей песне до окончания текущей

4. Прослушивание трека до конца, если несколько предыдущих пропущены

Да, эти действия не всегда однозначны и требуют дополнения информации прочими обстоятельствами, но в любом случае будут играть важное значение при обучении AI модели. А какие триггеры выделили вы? Пишите в комментариях ))) ✍