Найти в Дзене
Закат Европы

Нам можно. Британия продолжает покупать газ в России

Забавный факт - чем громче та или иная страна кричит о необходимости решительного вытеснения России с мировых рынков, тем больше у неё обнаруживается "котов в мешке", т.е. экономических связей с нашей страной, существующих в обход собственных ограничительных мер. Примеров масса. Взять хотя бы скандальную историю с мужем Каи Каллас, компания которого даже и не думала сворачивать сотрудничество с Россией, тогда как самая Кая беспрестанно взывала к совести эстонского бизнеса, требуя разрыва любых связей с "агрессором". И такого рода "открытий" за последние два года было сделано немало. Западная пресса периодически "раскапывает" разные мутные истории. Так, буквально пару дней назад в американском Politico вышел материал о том, что Британия, т.е. один из ключевых проводников жесточайшего санкционного давления на Россию, не стесняется закупать наш природный газ. Речь идёт о трехлетнем контракте с французской компанией TotalEnergies на сумму более 8 млрд фунтов стерлингов. Однако сам газ буд

Забавный факт - чем громче та или иная страна кричит о необходимости решительного вытеснения России с мировых рынков, тем больше у неё обнаруживается "котов в мешке", т.е. экономических связей с нашей страной, существующих в обход собственных ограничительных мер. Примеров масса. Взять хотя бы скандальную историю с мужем Каи Каллас, компания которого даже и не думала сворачивать сотрудничество с Россией, тогда как самая Кая беспрестанно взывала к совести эстонского бизнеса, требуя разрыва любых связей с "агрессором".

И такого рода "открытий" за последние два года было сделано немало. Западная пресса периодически "раскапывает" разные мутные истории. Так, буквально пару дней назад в американском Politico вышел материал о том, что Британия, т.е. один из ключевых проводников жесточайшего санкционного давления на Россию, не стесняется закупать наш природный газ.

Речь идёт о трехлетнем контракте с французской компанией TotalEnergies на сумму более 8 млрд фунтов стерлингов. Однако сам газ будет идти именно из России. Как так? Очень просто. Французам принадлежит 20% акционерного капитала проекта "Ямал СПГ" (доля "Новатэк" 50,1%). И, т.к. сам "Новатэк" на 19,4% тоже "французский", получается, что общее долевое участие TotalEnergies в "Ямал СПГ" составляет 29,72%.

Доли свои компании забирают, что называется, "натурой", т.е. газом. Отсюда, к слову, новости из серии "Россия поставила во Францию такое-то количество сжиженного природного газа". Формально, да. Но по факту это сделала не Россия (которая лишь является страной происхождения "голубого топлива"), а французская компания TotalEnergies, глава которой Патрик Пуянне ещё в 2022-м году заявил, что "прекращение деятельности в России сыграет на руку Владимиру Путину", поэтому уходить из нашей страны Total не планирует.

Правда имеются в виду условно "старые" проекты, такие как "Ямал СПГ", потому что, например, в не так давно запущенном "Арктик СПГ 2" французы своё участие заморозили, обозначив, что газ тоже забирать не планируют. Нам же лучше. Не сомневаюсь, что "Новатэк" найдет, кому продать "лишнее" топливо по привлекательным спотовым ценам.

А газ мы вам привезем с Ямала
А газ мы вам привезем с Ямала

Так что чисто формально российским (по происхождению) газом торгуют французы. И Британия вполне могла бы оправдать своё лицемерие данным фактом. Однако подобное всё равно никак не согласуется со стремлением "во что бы то ни стало" лишить Россию доходов. Ведь "Новатэк" (частью которого владеет Total) исправно платит налоги, обеспечивает рабочие места, занимается строительством всей необходимой инфраструктуры. И ко всему этому, получается, имеет отношение и французская компания. Равно как и британцы, которые заключили с ней контракт.

Ну а что Россия? Да ничего. Повлиять на то, кому продают газ французы, мы не имеем никакой возможности. Да и зачем? Плюс самое главное - Total не получает дивидендов с "Ямал СПГ". Деньги в рублевом эквиваленте идут на счета типа "С", где они останутся лежать "до лучших времен" (т.е. до нормализации наших отношений с Западом, что на горизонте в ближайшие годы не просматривается).

Более того, ограничения были введены не нами, а против нас, так что моральные терзания относительно собственного лицемерия могут возникать только у Запада. Россия с самого начала заявила, что с теми, кто продолжает с нами работать, будут соблюдаться все контрактные обязательства. Это может кому-то не нравиться, однако факт есть факт. В любом случае, наша позиция хотя бы понятна, тогда как Британия и подобные ей болтуны собственноручно рубят дерево, на котором сидят, т.е. вводят ограничения, которые сами же не исполняют.

Остальные игроки (условный "глобальный Юг") прекрасно всё видят. Обвинение Запада в двуличии политики рестрикций неоднократно озвучивала и Индия, и Китай, и Латинская Америка. Так что вполне возможно, что "джентльменская поза" России в долгую будет существенно более выигрышной. К тому же, в нашей истории в 1917-м был обратный пример (национализация всего и вся, включая имущество иностранных компаний), последствия которого мы разгребаем до сих пор.