Тормозная жидкость - важный компонент тормозной системы.
Если она не будет должным образом передавать усилие от педали, то какими бы хорошими не были колодки или диски - все это работать не будет. Пользователь Drive2 рассказала, как самостоятельно обслуживать тормозную систему и выбрать тормозную жидкость. Да! Это девушка. На 24 Волге. Поделимся её личным опытом.
Вот в таком состоянии была исходная жидкость в бачке и в шлангах, с передних уже слито все, нужно разобрать задние, заменить колодки и прокачать как положено.
Причина переборки тормозов
Тормоз схватывал в конце, что за жидкость была залита не известно. Но скорее всего БСК. Почитав и спросив Драйвовчан было принято решение полностью менять в системе жидкость на DOT4. Как раз с полной прокачкой.
По мануалу идет 0,8 литра всего. Почему решено полностью менять ?
• не известно, что было залито прежним владельцем
• не известно, как долго не меняли жидкость
• известно, что система герметична, но к качеству торможения были вопросы
• Не известно, насколько бы хватило имеющейся жидкости для езды, она бы не ушла, просто бы стала еще менее эффективна.
В тормозной системе все работает в совокупности — и тормозная жидкость и колодки, будь это обычные или в барабане. Поэтому если перебирать, то уж сразу все! Делать так на совесть, ведь с новыми колодками и новой тормозной жидкость тормоза теперь станут отличные.
Было удобно было заказать тормозную жидкость на Озоне, рядышком с домом. Будь то поселок, СНТ, или небольшой город. Продавца наша героиня выбирала по отзывам и приятным ценам, покупала тут.
Цена порадовала, взяла запасом 2 литра по 435 рубликов, и общая покупка вышла 870 рублей. А у этого продавца еще и кешбек в виде бонусов копится. Пригодится для следующей покупки.
Так, что у нас по жидкости RUSSEFF и чья она?
Это отечественный производитель, стоимость действительно приятная, в крузаке меняла по осени (есть в личном бж), и мне вышло дороже (другой производитель). Поэтому я промониторила и подготовилась к замене.
Продукция сделана под наши реальные условия. К примеру многие волгу ставят на зиму в гараж, а я нет я в зиму с удовольствием езжу. Хотя после простоя, я бы все равно поменяла жидкости. Тормозная жидкость Ruseff под разные пробеги — Волгочка может простоять время, а могу и сорваться в гости в соседний город. В общем эксплуатация у меня будет нестандартная, и при этом тормозная жидкость всегда должна быть на готове. Собственно на этом и основан выбор.
Эта марка автохимии уже часто встречается и к тому же проверена суровыми путешествиями блогера - Сергея Саймана, если не знали, у него выпуски про экстремальные путешествия на автомобиле. Который, естественно, требует обслуживания и подвергается повышенному износу. Путешественник плохого не выберет для себя)
В общем выбор основан на совокупности плюсов: цена, качество и доступное наличие.
Тормозная жидкость RUSEFF разработана в соответствии с международными стандартами SAE J 1703 и FMVSS № 166 для тормозных жидкостей класса DOT 3, DOT 4 и предназначена для использования в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей всех отечественных модификаций и иномарок.
Состав указан на упаковке: полигликолевые эфиры, пластифицирующая, антикорозийная, антиокислительная присадка.
Тормозная жидкость совместима с другими жидкостями DOT-4, но в этом случае мы не доливаем, а меняем полностью.
Как выглядят тормоза на машине 1987 года? Система схожа с новыми машинами, есть только определенные нюансы тех годов.
Считается, что на машинах тех лет, более 25-30 лет назад, использовалась резина, которая под воздействием гликолевых жидкостей может испортиться, что может привезти к повторной переборке тормозной системы.
Но если лить минеральную тормозную сейчас, чем может обернуться?
Все просто, минеральная жидкость не предназначена для пониженных температур. При -20 она уже будет вязкая… А морозы в России доходят до -35-40 и машины эксплуатируются, а не стоят в музее. Поэтому первый минус это нестойкость к морозам.
Какой же второй? Это низкая температура кипения минеральной тормозной жидкости. Для размеренной спокойной езды это может и подходит, но не в нынешних городских реалиях. Да и у КГБ явно не БСК был залит… Там явно были улучшенные спец жидкости…
Определить по цвету что было залито не представляется возможным. Жидкость меняет цвет при длительной эксплуатации.
Как устроена тормозная система ГАЗ-24
Рис. 167. Гидравлический привод рабочей тормозной системы: 1 — гидровакуумный усилитель; 2 — разделитель; 3 — главный цилиндр; 4- педаль, 5 — сигнализатор
А так выглядит механизм с колодками)
Рис. 168. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — соединительный гидравлический трубопровод; 2 — перепускной клапан; 3-колесный цилиндр, 4 — колодка; 5 -упорное кольцо; 6 — поршень; 7 — стяжная пружина; 8- эксцентриковая шайба опорного пальца; 9- опорный палец; 11 — тормозной щит
Как мне и советовали бывалые волговоды, стоит заодно на задних колодках переклепать накладки. Можно купить и в сборе, но дешевле и интереснее сделать самостоятельно.
Заодно и тросик ручника будет прокинут по новой, родной уже не держал, скорее всего ему уже пришел свой срок.
Тема тормозной как и масла всегда волнует водителей, что же лучше? Что же не выйдет потом боком, и не потребуется дополнительное вмешательство?
Что могу сказать, в моей записи мои размышления и мой опыт. Держать волгу на советских жидкостях не вариант, сейчас уже все поменялось. Другой трафик на дорогах, другая протяженность пути… Да что говорить, и советского бензина тоже уже нет)