От опоздания на рейс никто не застрахован. Случаи могут быть разные: застряли в пробках, проспали, машина сломалась и миллион других причин. В лучшем случае придется бежать всей семьей по аэропорту как в фильме “Один дома”. В худшем - повторно оплачивать дорогу. Как не попасть в экстремальную ситуацию и выпутываться, если все же попали, рассказываем в этой статье.
Перед вылетом все нужно проверить и перепроверить. Аэропорт, терминал, время вылета. Оно, кстати, всегда местное. Например,если сначала вам нужно добраться до воздушной гавани на поезде, да еще и из другого часового пояса, то не забудьте перевести часы. Далее подумайте, на чем отправитесь в аэрокомплекс. В дневное время суток лучше не пользоваться такси или личным автомобилем, велика вероятность попасть в пробку. Предпочтительный вариант: метро или экспресс.
Все, что можно сделать онлайн, делайте. Регистрация на рейс, покупка дополнительных услуг, страхование и т.д. Обязательно уточните, нужно ли распечатывать посадочный талон или достаточно его цифровой копии. Убедитесь, что не положили в багаж запрещенные к провозу вещи: колюще-режущие предметы, легковоспламеняющиеся и т.п. Полный перечень прописан на сайте авиакомпании. В аэропорт приезжайте за 2-3 часа до вылета.
Что делать, если опаздываете на регистрацию
В авиагавани первым делом попробуйте отыскать стойку для опаздывающих - некоторые перевозчики устанавливают такие в терминалах. Если запутались, обратитесь в службу информационной помощи, подобные офисы обычно находятся недалеко от входа. Регистрируйтесь на рейс, если не сделали это онлайн, сдавайте багаж и двигайтесь на предполетный досмотр. Когда времени совсем мало, а очереди большие, вежливо попросите других пассажиров пропустить вас. Либо обратитесь к представителю авиакомпании, он проведет вас вперед.
Что делать, если опаздываете на посадку
После прохождения всех контрольных процедур вы попадаете в “чистую зону” - зал ожидания вылета. Нередко путешественники настолько увлекаются походами в Duty Free или ближайшее кафе, что забывают о времени и пропускают посадку. Если услышали свое имя по громкоговорителю, срочно бегите к нужному гейту.
Учтите, в случае опоздания вся ответственность скорее всего будет на вас. При наличии на руках билета по невозвратному тарифу, никто деньги за полет не вернет и на следующий рейс бесплатно не посадит. Даже если задержались из-за очередей в аэропорту. Другое дело, если тариф, по которому вы приобрели билет, позволяет изменить дату вылета или предусматривает возврат стоимости (частично или полностью) перелета. В этом случае необходимо обратиться в офис авиакомпании.
Что делать, если все-таки опоздали
Увы, но и такое случается довольно часто. Известите перевозчика о неявке на рейс. Такие случаи называются no show. Можно сделать это по телефону, в чате поддержки на сайте, а иногда даже через соцсети. Если у вас приобретен стыковочный перелет, оформленный единым билетом, или вы забронировали дорогу сразу в обе стороны на крыльях одной авиакомпании, обязательно сообщите ей о своих планах касательно вылета. Дело в том, что в случае no show сгорает не только первый рейс, но и все последующие. Тоже самое касается и обратного перелета: не успели на вылет “туда” - автоматически аннулируется “обратно”. Если вы собираетесь все же лететь, купив другой билет, уведомите перевозчика, чтобы он не снимал последующие или возвратные сегменты.
Что будет с багажом?
Если в списке пассажиров, которые прошли на борт, вашего имени нет, то чемодан возвращается в аэропорт.