Найти тему

Катастрофа на дальнем полигоне

Полигон занимал площадь в четыреста квадратных километров в одной из приуральских областей. Здесь проходили испытания артиллерийских и ракетных систем, поэтому зона была закрытой, ибо в земле находились сотни, если не тысячи, неразорвавшихся за десятки лет существования Полигона снарядов и боеголовок. Поэтому жители близлежащих сёл были персонально предупреждены, что заходить на территорию огороженной зоны строжайше (под угрозой уголовного наказания) запрещено.

Границы Полигона объезжали патрули, а в последнее время были установлены средства автоматического наблюдения, так что проникать на территорию стало ещё труднее. Периодически всё же кого-то из местных жителей ловили, нарушители закрытого режима получали свои два года общего режима на выездных сессиях суда, и остальные граждане на какое-то время успокаивались.

-2

Но территория Полигона манила. Леса, перелески, поля и озёра этой замкнутой экосистемы ежегодно «производили» в огромных количествах грибы и ягоды, орехи и рыбу, птицу, других обитателей, которые, понятно, были бы украшением любого, даже праздничного стола. Но, как говорится, близок локоток, да не укусишь…

…В октябре на Полигон прилетела «стая» боевых вертолетов. Четыре из них два дня «утюжили» пространство над землёй, «поливая» новейшими подвесными ракетами только пилотам известные цели, а потом также неожиданно исчезли, как и появились. Но один винтокрыл «застрял», у него были какие-то неисправности. Хотя согласно условиям испытаний он тоже должен был «отстреляться» по полной программе, чтобы не портить статистику.

Наконец, ремонт был закончен, и вертолёт взлетел. Он полетал по своему маршруту, пострелял по целям, а потом рухнул километров в пяти от границы Полигона. Лишь только лёгкий дымок указал на его путь к земле.

-3

Этот полёт «сокола» видел тракторист 32-летний Гена Авдеев, который ещё с утра пробрался на территорию Полигона и метким выстрелом успел завалить молодую косулю. Она была всего килограммов на сорок, поэтому спокойно поместилась на широких плечах механизатора широкого профиля в своём последнем пути к обеденному столу. Но вертолёт спутал все планы. Тяжело вздохнув, Гена уложил добычу под упавшим деревом, оставил все свои вещи, включая охотничье ружьё, но исключая маленький топорик, забросал лапником, и отправился на поиски упавшей машины. Браконьер здраво рассудил, что если его задержат налегке, то всё-таки есть шанс избежать «уголовки», ибо он пошёл спасать людей. А не пойти он просто не мог.

Часа через два Авдеев вышел на дымившийся вертолёт, с помощью предусмотрительно взятого топорика смог вскрыть дверь и забрался внутрь. Здесь он обнаружил двух раненых пилотов и одного пассажира. Пассажир был без сознания. Пришлось повозиться, вытаскивая людей из покорёженной машины.

-4

У одного пилота были сломана нога, у второго – нога и рука. Плюс, конечно, сотрясение мозга. Сделал шины, благо в армии сам служил и первую помощь научился оказывать. В бортовой аптечке нашёл нашатырь, с помощью которого кое-как привёл в чувство пассажира. Оттащил всех метров на пятьдесят от упавшей машины, на случай, если взорвётся. По просьбе первого пилота снял со стеллажей ящики с какими-то приборами и через-не-могу вынес их из воздушной машины.

А потом с пилотами подвёл итоги: рация разбита. Мобильный телефон здесь не ловит сигнала. Донести на руках даже одного взрослого мужчину – проблематично. Тем более, что после такой аварии возможны внутренние повреждения организма, а это – чревато. Остаются ракетница и костёр. Но пока ещё наземный патруль прибудет! А медицинская помощь нужна срочно.

- Я сейчас разведу большой костёр, накидаю в него лапника, чтобы дымил для ориентира, а сам рвану в село, позвоню спасателям, - сказал Гена. – Вы только меня не выдавайте, что я вам помощь оказывал. А то у нас за нахождение на Полигоне два года дают.

- Интересно, а зачем ты на Полигон проник? – задумчиво спросил один из пилотов.

- Да просто прогуляться хотелось по лесу, - на голубом глазу ответил Гена.

- Только с топориком? Ладно, не переживай. И спасибо тебе!

-5

…Руководство оборонного института, проводившего испытания, представило экипаж вертолета к орденам «За личное мужество». Потому, что пилоты не только выполнили программу испытаний, но и проявили настоящее мужество, несмотря на травмы и ранения, сохранили ценную аппаратуру и спасли пассажира.

* * *

Автор от души благодарит читателей за уделенное время, комментарии, лайки и подписку!