513 подписчиков

Зачем был нужен Музей конструирования будущего

Сегодня первое апреля. Самое время сказать то, чего в другое время говорить не следует!..

Узнал, что Музей конструирования будущего, на канале которого были размещены мои лекции о коллективном разуме, прекращает (или уже прекратил) своё существование. Жаль конечно, что надежды людей не были реализованы. Но увы – это явление не случайное, а закономерное. Мне это было понятно с самого начала, читал там лекции потому, что Школа Здравого Смысла отказала мне в такой возможности, а опубликовать их хоть где-нибудь тогда было для меня критически важно. Школа Здравого смысла – это тоже еще тот музей…, но хотя бы с какими-то шансами стать конструкторским бюро…

Сегодня первое апреля. Самое время сказать то, чего в другое время говорить не следует!..

Музей конструирования будущего, созданный А.П. Девятовым, не мог стать местом, где люди могут конструировать будущее, потому что был задуман как оружие в войне смыслов. Война – это инструмент разрушения, а не созидания. Или воюйте, или созидайте! Да, иногда войны расчищают место для нового строительства – снес старое здание, на его месте можно построить новое. Именно миссию разрушения – разрушения либерализма, ненавистного авторам концепции музея, и должен был выполнять этот музей. Не знаю, не берусь судить – осознавали ли они это сами, но это было очевидно. Целью музея было не создание нового, а воссоздание старого – «возвращение на круги своя» – реставрация в новом облике сталинской модели социализма – потому и МУЗЕЙ. Вот и пытались авторы присвоить новые имена старым идеям и предрекать будущее (с красной позиции). До усиления ритуала дело не дошло. В музеях хранится прошлое, это прошлое и собирались воссоздавать воины войны смыслов. Но это невозможно, эпоха глобальных проектов закончилась, красный проект завершен, необходимый опыт человечеством получен, впрочем, как и синий – тоже завершен. Поэтому авторы и стреляли мимо цели, и планировали конструировать то, что уже никогда не взлетит…

Наступает эпоха обобщающих проектов. Это действительно, новая эпоха! Их может быть только два: светлый и темный. Не красный, не синий, не зелёный! Кто это первый осознает и научится жить и действовать в новой парадигме, тот и будет действовать в духе времени. И это увы, не небополитика в том виде, в котором она и излагается блестящим пропагандистом А.П. Девятовым. Китайский проект, за который А.П. Девятов «топит» – не светлый, а красный (с сильным жёлтым оттенком), поэтому будущее не за ним. У Китая из-за его излишней красноты в будущем будут большие проблемы! Не Китай будет на светлом полюсе, точнее – не только Китай. Стартовать к светлому полюсу – светлому будущему человечества можно с любой позиции – и с либеральной-синей, и с материалистической-красной, и с идеалистической зеленой.

История человечества – это испытание, в ходе которого оно приобретало драгоценный опыт, весь он критически важен для построения светлого будущего. Сужение этого опыта до исследования построения коммунизма в отдельно взятой стране (Сталинская модель социализма) – крайне ограниченный подход. Он очень опасен сегодня, потому что в итоге ведет к признанию особой миссии-избранности русского народа. Эта избранность может выражается уже даже не в форме глобального марксистского красного проекта, который был для своего времени очень прогрессивным, а вплоть до неоязыческой (русская кровь и почва) ведической веры, конструируемой некоторыми энтузиастами. Вот такое конструирование возможно в музеях! Такой «музейный» подход к строительству нового общества – полный крах социалистической идеи, призванной утверждать справедливость. «Кровь и почва», связанная с национальной идентификацией, – это вторая ступень на лестнице восхождения к светлому будущему, стать на эту ступень – значит скатиться в прошлое. Туда скатилась бандеровская Украина, туда же направят и ведическую Россию. Мы, когда-то создавая концепт небополитики, не мечтали о таком будущем для России!

Конечно, Музей конструирования будущего задумывался как место, где люди будут созидать будущее, а не сдувать пыль с прошлого, но красный цвет идеи этого музея не позволил сделать этого.

01.04.24 А. Кашанский