Ночь. На улице стоят два человека.
– Чему вы улыбаетесь? – спрашивает один другого.
– Да вот, любуюсь луной.
– Чем любуетесь?
– Луной, – первый человек показывает на луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
– Какой луной? – спрашивает он.
– Да вот же она, – удивляется первый, – прямо перед вами, желтая такая.
– Желтая?! Ого. Надо кому-нибудь рассказать.Через полчаса вокруг человека собирается толпа.
– Учитель, расскажи нам о луне, – робко просит делегат от толпы. –
Какого лешего тут рассказывать? – горячится первый. – Поднимите головы, и все увидите сами.
Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своем блокноте: «Стоит лишь поднять голову – и взору откроется луна, желтый круг на фоне черного неба»…
– Ты чего это пишешь? – настороженно спрашивает человек.
– Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
– Какое учение?! ПРОСТО ПОДНИМИ ГОЛОВУ.
«Поднять голову – не сложно, а просто…» – вновь начинает строчить новоявленный ученик, но человек бьет его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает желтое пятно.,
– Что это было, Учитель?
– Луна.
– О, я увидел луну. Я увидел луну! Луну!
– Он увидел луну, – волнуется толпа и начинает водить вокруг луновидца хоровод. Человек отмахивается и уходит прочь, любуясь полнолунием.
Через две тысячи лет кто-то читает лунное учение и тяжело вздыхает:
«А толку-то, – думает он. – В те времена Учитель был рядом и всегда мог в нужный момент дать тебе по уху. Некоторые, правда, утверждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят луну каждую ночь, но кому можно верить в наше время? А может, и вообще – сказки все это?».
(Из книги «Школа. 500 отчаянных откровений»)