Для воплощения идеи в жизнь необходимо проработать варианты максимального удешевления строительства контейнеров в КНР
Дисбаланс контейнерного парка в России по итогам 2023 года составил 1 млн ТЕU. Об этом на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ заявил исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Леонид Шляхтуров.
История вопроса:
– От такого грандиозного дисбаланса страдают все: экспортеры, получатели в восточной части страны. Уже около двух лет мы ждем, когда инфраструктура позволит нам ездить более спокойно, ведь ограничения сейчас колоссальные, – подчеркнул эксперт.
По словам Леонида Шляхтурова, если в 2022 году в Хабаровск отправляли 6 контейнерных поездов в месяц, то в 2023 году – 16-ть. Проблема дисбаланса контейнерного парка не нова, поэтому любое ее решение, даже самое фантастическое, уже рассматривается участниками рынка, признал эксперт. Если еще полтора года назад идея об использовании одноразовых контейнеров казалась чем-то фантастическим, то сейчас начинаются обсуждения воплощения ее в жизнь.
– Здесь у нас есть два аспекта, разобравшись с которыми, компания получит огромное конкурентное преимущество перед другими игроками рынка. Первый из них – это максимальное удешевление стоимости постройки контейнера в Китае. Второй – регуляторные методы, которые добавляют стоимости контейнера при ввозе в страну. То есть, таможня должна спокойно принимать эти контейнеры и разрешать их утилизацию на территории России, – резюмировал Леонид Шляхтуров.
Напомним, что в 2023 году мировой контейнерный парк вырос на 1% до 51,4 млн TEU, подсчитали аналитики Drewry. В 2024 году показатель увеличится еще на 2,4%. LR