Найти в Дзене

Петр Толстой против BFMTV, часть 3: "мы убьём всех французских солдат, которые ступят на украинскую землю"

Петр Толстой против BFMTV, часть 1
Петр Толстой против BFMTV, часть 2

Кстати, интервью в BFMTV озаглавлено так: "Близкий к Путину человек угрожает Франции: эксклюзивное интервью нашего корреспондента в Москве". Вы сами для себя можете решить в конце интервью, насколько это название правдиво.

В последней части интервью Толстой и его гость из BFMTV Жереми Норман переместились в кабинет, и у каждого перед собой на столе была чашечка кофе. Атмосфера была спокойной и даже уютной. Нужно пояснить, что это очень по-французски - беседа за чашечкой кофе, - и Толстой таким незаметным жестом показал - вольно или нет - свое хорошее знание французской культуры.

Спокойное начало разговора за чашечкой кофе в кабинете
Спокойное начало разговора за чашечкой кофе в кабинете

Но журналист не уставал провоцировать, обратите внимание на его вопрос:
- Здесь, в России были переведены на русский язык слова Эммануэля Макрона, вы внимательно следите за тем, что говорит президент Франции, больше, чем, например, канцлер Германии.
Что в словах Эммануэля Макрона сегодня бесит российскую власть?
- Он - первый европейский лидер, который напрямую затронул тему отправки наземных войск на Украину, и это заявление вызывает у нас серьезную обеспокоенность, потому что это приближает нас прямо к 3-й мировой войне.
- не повел ухом Толстой.

И снова подковырка от Жереми и ответ Петра Толстого:
- Это же вы говорите про 3-ю мировую войну, а не мы, не французы.
- Конечно, но это
вы, французы, хотите прийти с солдатами в Одессу, русский город. Вы, французы, провоцируете 3-ю мировую войну, потому что после того, как, скажем, 300-400 французов будут убиты, ваш президент окажется в ловушке. Он должен либо ускорить события, либо усилить присутствие войск либо вывести войска.
- Вы говорите, что Одесса - русская, и правительство Кремля также говорит, что Донбасс русский, и что еще большая часть Украины исторически была русской. Конечно, никто не оспаривает общую культуру этих земель и России...
Тут перебил Толстой, потому как журналист попытался подменить понятия:
-
Это не общая культура, а одна и та же культура, потому что это одни и те же люди...

Но Жереми не сдавался и бравировал встречами с украинцами:
- Но я, как журналист, был на Украине с начала войны, я встречался с украинцами, и все они говорят мне о своем желании держаться подальше от России, сохранять свою независимость, оставаться украинцами, а не становиться русскими. Вы слышите этот голос украинцев, которые говорят вам - оставьте нас в покое, мы хотим быть независимыми.

Толстой же пояснил, что там есть как украинцы так и русские, смешивать не надо:
- Мы 30 лет ждали, пока эти украинцы перестанут делать глупости направленные против 20 миллионов русских, которые жили на Украине, чтобы они перестали запрещать их собственный язык, образование на русском языке, запрещать общую историю, которая, есть у Украины и России.

Здесь был резкий переход и была явная сшивка видео, потому что тон Толстого резко изменился и градус речи внезапно вырос. Возможно журналист что-то сказал, на что резко отреагировал правнук великого писателя:
- Украина - это моя страна, мой прадед был мэром Киева. Это - моя страна, и я не хочу, чтобы моя страна стала нацистской, как сегодня.

Градус беседы резко накалился, Толстой сказал про нацистов на Украине
Градус беседы резко накалился, Толстой сказал про нацистов на Украине

Тут Жереми пытался перебить, но у него не получилось. Поэтому мы так и не узнаем, что же рупорок французской пропаганды хотел ответить про нацистов в Киеве. А жаль. Толстой продолжил мощно давить:
- Я не хочу, чтобы моя страна говорила на другом языке. И я не хочу, чтобы моя страна была базой НАТО для ракет, нацеленных на мою страну. И я не хочу, чтобы моя страна Украина оставалась под властью диктатуры западных стран и НАТО. Украина никогда не будет существовать в границах, которые были до войны, точка. Никогда. Для нас - это экзистенциальный вопрос, мы не собираемся останавливаться, мы не собираемся выводить войска. Мы больше не верим в соглашения с европейцами, мы больше не верим в соглашения с американцами. Мы собираемся гарантировать нашу безопасность таким образом, как это будет решено президентом России Владимиром Путиным, и в тот момент, когда мы скажем, что мы останавливаемся. Состоится еще одна конференция по безопасности в Европе, как в Хельсинки или в Ялте...

- Президент Франции исключает, чтобы дело дошло до такой ситуации и... - успел вставить Жереми.

Ха-ха, помните, в прошлой части было про высокомерие журналиста? А вот вам еще одна типичная черта французских журналистов - франкоцентричность. Они живут в такой вселенной, где Франция - это центр мироздания. Поэтому и вопрос соответствующий. Ведь сам Макрон сказал! Но Толстой даже не дал журналисту договорить:

- Нам плевать на его мнение.
- Вам плевать на то, что говорит Эммануэль Макрон?!
- безмерно удивился труженик французской пропаганды.
- Именно.
- А когда он говорит вам, что в конечном итоге он себе не ставит никаких ограничений?
- еще подбросил Жереми. Кстати, про эти высказывания президента Франции можно почитать здесь и здесь.
-
Нам наплевать на эти ограничения, нам наплевать на Макрона, нам наплевать на то, что говорит Макрон... - Толстой был неумолим.
А дальше Жереми решил попугать. Заметьте, что полминуты назад он сам же и делал вывод, что это не Франция, а Россия угрожает 3-ей мировой. Для BFM зрителей нужно было пояснить, что Франция - это мирная страна, а Россия размахивает ядерной дубиной (они буквально так и говорят в каждом репортаже про РФ). Тут роли поменялись:
- Франция все-таки ядерная держава!
- Абсолютно, с 200 ракетами. - напомнил баланс сил депутат Госдумы.

Далее он закончил прерванную мысль:
-
И поэтому мы убьём всех французских солдат, которые ступят на украинскую землю. Всех, потому что на сегодняшний день в конфликте на Украине насчитывается 13000 наемников, из которых 367 - французов. 147 из которых уже убиты, то есть на Украине было убито 147 граждан Франции. И мы
считаем, что все они являются наемниками.
Убьем их всех, не волнуйтесь.

Этим закончился репортаж из Москвы, и зрителя переместили в студию в Париже под обеспокоенное кудахтанье журналистов студии: "Это тем не менее заставляет поволноваться".

Вуаля, такое горячее интервью. Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие шедевды французской политики, медиа и пропаганды .

Макогонов против BFMTV: здесь, а комментарии к интервью здесь.