Найти тему

Как стать мастером маникюра и не разориться? ТОП-5 ошибок на старте.

Оглавление

Начинающие мастера не просто так переживают за своё будущее в профессии. Сфера маникюра стремительно развивается и неизбежно растёт, а это значит, что увеличивается и конкуренция среди специалистов.

Ежедневно в школах выпускаются десятки талантливых учеников, которые готовы забрать очередную долю рынка в вашем городе, принимая клиентов, которые уже посещали услуги красоты у других специалистов ранее.

Давайте проведём анализ по запросу «Базовый курс маникюра» в Яндекс Вордстат: в марте 2022 года 1778 запросов, а феврале 2024 года 2580 запросов. А если брать 2020 год, то средний показатель в запросах держится на уровне 1300. (Не считая период самоизоляции в COVID-19). Это серьёзно доказывает увеличение объёмов рынка, а значит и роста конкурентности в ногтевой сфере.

Согласно исследованию «Авито Услуг» за 2022 год, бьюти-индустрия оказалась самой быстрорастущей категорией услуг на рынке в сегменте микробизнеса.

На 2023 год маникюр занимает первое место среди бьюти услуг у россиян, и это подтверждается исследованием YCLIENTS. Средний чек на бьюти-услуги в 2023 году вырос на 10% за счет удорожания услуг. Средняя стоимость процедуры в РФ варьируется от 700 рублей до 4 тысяч рублей и выше.

Таким образом, начинающим мастерам важно не только совершенствовать свои навыки, но и следить за тенденциями в индустрии, чтобы быть конкурентоспособными и успешными, а также стараться минимизировать ошибки, чтобы не тормозить своё развитие.

О сложностях в поиске работы сразу после обучения:

Когда вы только начинаете изучать основы маникюра, вы сталкиваетесь с реальностью. Салоны красоты не хотят нанимать новичков без опыта, так как они дорожат своей репутацией и стажёр "с нуля" будет приносить им убытки на ближайшие полгода или даже год. Работа на себя также обходится дорого, ведь вам нужно оборудовать полноценный кабинет, или вы просто не сможете найти клиентов и окупить свои расходы.

Со временем вы понимаете, что у вас низкая скорость работы и плохое качество, а большинство услуг вы ещё либо не пробовали делать, либо боитесь, что выполните их не правильно и навредите клиенту. В такие моменты хочется всё бросить, и вы начинаете жалеть потраченных денег и времени.

Однако, не стоит отчаиваться. С опытом вы сможете улучшить свои навыки и качество работы. Я подготовила для вас эту статью, чтобы набраться опыта и уверенности, а также избежать самых распространённых ошибок. Важно помнить, что неудачи - это часть процесса обучения, и каждая ошибка приближает вас к успеху.

5 ошибок в старте профессии:

1. Отучиться где попало и подешевле

Выбор школы - основа вашего успеха. При оценке школы ногтевого сервиса следует учитывать не стоимость курсов, а наличие лицензии на образовательную деятельность, количество положительных отзывов о школе. Проверяем отзывы на открытых ресурсах, где каждый желающий может высказать своё мнение: комментарии в социальных сетях, отзывы на картах, отзывы на специализированных площадках: «Отзовик», IRecommend, ZOON, Yell, Flamp и др.).

К сожалению, потребитель в лице будущего ученика не застрахован от накрутки не настоящих отзывов об организации. Школа маникюра или отдельный инструктор размещает на бирже или передает в агентство техническое задание на отзыв и указывает срок выполнения. В техническом задании обычно указаны следующие требования:

- Название школы, курсов, на которые нужно написать отзыв.

- Достоинства и даже недостатки обучения, которые нужно отметить в отзывах.

- Ключевые слова для SEO.

- Объем текста.

- Площадки, на которых нужно разместить отзыв.

- Количество отзывов.

- Требования к профилю автора отзыва: город, аватарка и другие.

Поэтому, всегда осторожно относитесь к компаниям с идеальным рейтингом и большим количеством безупречных отзывов. Да, это хорошие показатели, но сейчас полагаться полностью на них, к сожалению нельзя.

Хочу подсказать вам гарантированный способ проверки школы на качество образовательного процесса: узнать судьбу учеников после выпуска. Каждая уважающая себя школа должна держать в открытом доступе кейсы, которые содержат оцифрованные результаты и контакты обученных в ней мастеров.

Вы можете лично связаться с каждым из учеников и запросить честный отзыв о работе школы. Человек человеку не соврёт, особенно в телефонном звонке.

Только так вы сможете гарантированно проверить школу на честность перед своими клиентами. Теперь накрутка и чистка негативных отзывов на разных ресурсах не смогут повлиять на ваш выбор и вы сможете более объективно оценивать учебное заведение для получения новой профессии.

2. Выбрать первого попавшегося педагога

Не менее важным этапом в образовании является выбор преподавателя. В больших школах предлагается огромное количество педагогов, среди которых можно легко потеряться, особенно если вы новичок в этой сфере. Помните, что в первую очередь вы будете перенимать опыт у конкретного человека, а не просто ориентироваться на бренд популярной школы. В каждой школе есть более успешные и менее успешные преподаватели.

Выбирайте опытного инструктора, который находится в компании давно. По возможности посетите мастер-класс или семинар под его руководством, чтобы определить для себя, нравится ли вам с ним работать или вы подберёте другого педагога.

К сожалению, иногда ученики получают только диплом от сильной школы, но не получают самого главного – знаний. Ведь неопытный преподаватель может не справиться с этой задачей и не суметь качественно организовать образовательный процесс. В профессии «мастер ногтевого сервиса» именно знания и навыки являются основой успеха, а просто «корочка» о получении профессии ещё никому не помогала.

3. Медленно поднимать свой прайс

Я считаю, что мастеру лучше сначала набить руку на потоке моделей за себестоимость услуги или даже бесплатно, а потом уже устанавливать ту стоимость на работу, которая является средней по рынку. Если установить низкую стоимость на качественные процедуры с высоким сервисом, это может отпугнуть вашу целевую аудиторию (ЦА), а также будет являться низкомаржинальным бизнесом для вас, ведь недорогие процедуры будут просто не окупаться и ваша зарплата может оказаться даже ниже, чем у менее трудозатратных профессий.

Необходимо адекватно анализировать стоимость услуг в вашем городе и придерживаться понятия «цена-качество». Задавайтесь вопросом: «А пошли бы вы к себе за такую стоимость?».

Если вы будете постепенно увеличивать цены на свои услуги, то можете столкнуться с проблемой постоянного поиска новых клиентов. Даже небольшое повышение цен на 100 рублей может привести к тому, что ваши клиенты уйдут к другим мастерам, даже если качество их услуг будет кратно ниже, чем ваше. Поэтому важно знать, как безопасно повысить цены и сохранить клиентскую базу.

Есть несколько методик, которые помогут вам в этом. Вот две из них:

1) Вы можете зафиксировать цены для постоянных клиентов навсегда или предложить им больше услуг за новую стоимость, например делать в подарок дизайн или укрепление.

2) Вы можете сообщить о повышении цен и дать возможность записаться на несколько сеансов по старой цене.

При таком подходе клиенты постепенно привыкнут к новому прайсу и с большей вероятностью останутся с вами.

4. Идти в салон с целью «увести» клиентскую базу

Как собственник салонного бизнеса и школы ногтевого сервиса, я считаю, что во-первых, это не порядочно, а во-вторых, игра не стоит свеч. Давайте разбираться почему.

Представьте, что собственник бизнеса вкладывает в вас ресурсы, рекламирует, обучает, убеждает клиентов выбирать вас. Все ваши ошибки он покрывает за свой счёт. Кроме этого, руководитель салона вкладывает свои деньги в привлечение каждого клиента, а вы просто даёте им свой номер телефона и предлагаете обслуживание в другом месте со скидкой. Честно ли это? Вопрос риторический.

Но даже если опустить нормы морали, то "увод" клиентской базы из салона - это достаточно бессмысленное дело. Мастер, который работает сам на себя, никогда не сможет обеспечить клиенту те условия, которые может предоставить салон со своими ресурсами. И это не просто сервис и удобное расположение, это совокупность огромного количества действий, которые выполняет сразу несколько человек. Один мастер чисто физически не может всё успевать и всегда будет проигрывать раскрученному салону с современным ремонтом и сильным руководителем. Со временем "уведённая" база начинает редеть, а вот умеете ли вы искать новых клиентов самостоятельно - это уже другой вопрос.

5. Ожидание, что после курсов будет легко

Наверное, это самая распространенная ошибка – завышенные ожидания от «легкой» сферы. Что нужно делать в маникюре? Просто пилить ногти? У меня был опыт обучения мужчин, которые думали, что смогут быстро и легко зарабатывать на этом, ведь они мужчины и сейчас все будут ходить к ним на услуги. Но их ждало большое разочарование. Маникюр – это не просто снять и накрасить ногти, это целая система, которую нельзя нарушать. Это кропотливая работа над мелочами, тонкое общение с клиентами, старание, терпение на первые услуги, которые будут выполняться дольше обычного.

Можно сравнить этот процесс с игрой на гитаре. Сначала вы не понимаете, как играть самую простую мелодию, потом пытаетесь выучить аккорды и расстановки пальцев, и только спустя некоторое время начинаете чувствовать музыку. А когда вы наработаете опыт, то сможете самостоятельно играть уже и другие, более сложные мелодии. Как в гитаре, так и в маникюре, опыт решает все. Чем больше вы играете, тем лучше будут ваши произведения. Чем больше вы принимаете моделей и клиентов, тем быстрее растет качество и скорость ваших услуг.

Да, безусловно, будет легче играть на гитаре, если изначально поставить руку у профессионалов своего дела, как это происходит с учениками в школе маникюра ANKO, чем развиваться самому или обучаться у низкоквалифицированного инструктора.

Но в любом случае придется дополнительно учиться мелочам и нюансам. Я это предусмотрела, учитывая свой опыт работы с кандидатами на мастера в свой салон, поэтому я сделала бесплатное сопровождение для наших учеников, чтобы им потом не пришлось переучиваться в другом месте после обучения в нашей школе. Для меня было важно сделать не просто курсы, за которые я возьму деньги и отправлю учеников самостоятельно разбираться в проблемах, а чтобы это было полноценное системное образование, которое делает из обычных людей настоящих профессионалов «с нуля».

Моя идея - школа с курсами полного цикла. Мне нравится как проходит обучение в училищах и ВУЗах нашей страны. Я против 3х дневных интенсивов, которые называются «Базовыми курсами» и обещают научиться всему в маникюре. Для меня такие обучения просто сбор средств. Управляя салоном с 2020 года я видела много низкоквалифицированного персонала после таких «обучений» и устраняла последствия их некачественной работы, заново переставляя руку и переучивая «с нуля», хотя эти люди были уже с опытом. Только очень жалко клиентов, чьи ногти остались испорченными навсегда после такой «красоты» и «жертвы» ради неё.

Никогда не стоит останавливаться на достигнутом. Помните, что индустрия маникюра постоянно развивается, и чтобы оставаться конкурентоспособными и получать высокий доход, важно быть "в тренде". Это позволит вам всегда иметь полную клиентскую базу даже в кризисные периоды и не сезоны.

Больше статей про бьюти, маникюр и не только, можно найти здесь.