Найти в Дзене
Led Anna: блог о стиле

Почему компания-владелец Gucci потеряла €7,2 млрд в стоимости и что это говорит об индустрии моды?

Оглавление

С чем у вас обычно ассоциируется дом Gucci? У нас с роскошью, гламуром и шиком. Но что, если компания, которая работала на успешных и богатых людей, внезапно сама перестала быть такой успешной как раньше? По крайней мере, потеряла значительную часть своей выручки. Сегодня будем разбираться, какие движения в модной индустрии привели к тому, что Gucci по прогнозам в этом году потеряет 20% выручки.

Что случилось с Gucci и с высокой модой?

Повод тревожиться за Gucci (а вместе с этим модным домом и за другие, принадлежащие их общей компании Kering) появились ещё в прошлом году. Тогда в Gucci потеряли 17% чистой прибыли, что вызвало ряд “скрытых увольнений” в Италии.

Скрытые увольнения – это когда компания осознанно устанавливает сотрудниками невыполнимые условия труда. Например, долгосрочная командировка в другой город и даже страну.

Сегодня ситуация развивается ещё стремительнее: когда аналитики объявили о снижении выручки Gucci на 20%, Kering на рынке стала стоить на €7,2 млрд дешевле.

Вообще, произошла самая обычная перемена в настроении покупателей, о причинах которой мы подробнее поговорим ниже. Алессандро Микеле – предыдущий креативный директор Гуччи – работал над одеждой, которая была именно тем, что мы ожидаем от бренда. Мы имеем в виду роскошь, необычность и гламурность.

Но в определённый момент публике такой стиль разонравился. Элитную одежду просто перестали покупать.

А что изменилось в настроении покупателей элитной одежды?

Основная причина – усталость потребителей. Действительно, продавать ценителям высокой моды одно и то же год от года невозможно. Потребители хотят нового, а что может быть более новым, чем утерянное старое?

Поэтому ещё одна причина – ностальгия. Ностальгируют сейчас не только люди, носившие моду двадцатилетней давности, но и, например, молодое поколение 20-25 лет (зумеры, как их ещё называют). Они, например, меняют яркие куртки с принтами на стильные пальто, а надоевшие всем портфели на кожаные сумки – кстати, классику Гуччи.

Третья причина – это тревожность нашего с вами сегодняшнего времени. Да, к сожалению, сегодня, когда людям по всему миру неспокойно, остаётся не так много места для эксперимента. Гораздо легче спрятаться за давно знакомыми образами в моде. Да и в целом начать одеваться спокойнее, лаконичнее.

Отдельно отметим, что поменялось всё не только в голове среднего покупателя Gucci, но и в средней голове ценителей моды по всему миру. А это значит, что вслед за элитными модными домами меняются и премиальные бренды, и массмаркет.

Так куда же движется высокая мода сейчас?

Если говорить о Гуччи, сейчас у них новый креативный директор – Сабато де Сарно. Модный дом возлагает на дизайнера большие надежды: ранее он работал с Prada и создавал одежду в своём фирменном умеренном стиле.

И хотя Сабато де Сарно со своей коллекцией на весну 2024 смог занять пока ещё только 5% ассортимента Gucci, у него всё-таки есть огромный потенциал. Мы можем назвать нового креативного директора спасителем одного из самых известных люксовых брендов в истории.

А вот вам ещё один интересный факт: тренд на лаконичность был предсказан нашим брендом ещё в 2022 году. Тогда мы и стали выпускать нашу одежду, главное достоинство которой – её сдержанность и элегантность.

Вы всегда знаете, для какого повода вам понадобится любая вещь из наших коллекций. И всегда знаете, что будете неотразимы.

Наши коллекции❤️

Выбирайте модное. Выбирайте себя. Себя счастливую и свободную.

Led Anna