Сегодня маркетплейсы считаются одними из самых перспективных площадок для ведения бизнеса. Число онлайн-магазинов постоянно растет, селлеров становится все больше. Однако, увы, многие из них рано или поздно сталкиваются с низкими продажами, проблемами с налоговой и путаницей в отчетах. Почему? Что они делают не так уже на старте? Разберем основные ошибки в этой статье.
Ошибка №1. Зарегистрировать ООО вместо ИП
Некоторые начинающие продавцы для оформления бизнеса решают зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО), думая, что оно престижнее и лучше. Однако, в последствии это может привести к штрафам и сложной и дорогой отчетности. Для продаж на маркетплейсах чаще всего достаточно статуса индивидуального предпринимателя.
При открытии ИП поставщик может в любое время брать свою бизнес-карту и тратить с нее средства на свое усмотрение. У юридического же лица такого права нет, ему разрешается вкладывать деньги только в свое дело, зарплату сотрудников и дивиденды.
Ошибка №2. Выбрать неправильный налоговый режим
Выбор налогового режима влияет на размер налогов, которые нужно будет платить. И, как показывает действительность, 40% селлеров предполагают, что УСН «Доходы минус расходы» куда выгоднее, чем УСН «Доходы», раз уже размер прибыли маленький, а расходы большие. Однако, по факту, первый вариант дает профит только в случаях, когда доля расходов около 70-75%.
Предприниматель должен иметь документы на оплату и получение всех товаров и услуг (про рынок «Садовод» здесь не может идти и речи). А если документы о расходах отсутствуют, то не будет возможности уменьшить налоговую базу.
Ошибка №3. Не вести КУДИР
Книга учета доходов и расходов (КУДиР) — это специальный журнал для ИП и ООО, предназначенный для ведения учета доходов и прочих важных показателей. Он является обязательным (по статье 346.24 НК РФ), ведь на основе всех записей в нем считается налоговая база и платятся налоги.
Отсутствие КУДиР всегда склоняет продавцов к штрафам от 10 000 до 30 000 рублей. При этом, если нарушения приводят к занижению налогооблагаемой базы, возможны штрафы в 20% от суммы неуплаченного налога (не меньше 40 000 рублей в любом случае). Таковы условия 120 НК РФ.
Ошибка №4. Платить налог с поступлений на р/с
Обычно маркетплейсы начисляют продавцам заработанные средства за вычетом своих услуг. По правилам, ИП должны платить налог со всей суммы продаж, а не с ее части. Большинство поставщиков игнорируют это и не доплачивают налоги, после чего копятся пени. Неправильное понимание данной ситуации может привести к избыточным налоговым платежам и неправильной финансовой политике.
Ошибка №5. Не вести финансовый или управленческий учет
Ведение учета – обязательный компонент любого успешного бизнеса. Оно позволяет расставить финансовую информацию по полочкам и всегда быть в курсе всех трат, точного объема прибыли и необходимых изменений в стратегии развития бизнеса. Несерьезный подход к таким вещам может значительно усугубить положение бизнеса по всем параметрам.
Чтобы избежать всего вышеперечисленного и других неточностей, эффективно вести продажи на маркетплейсах и развивать свой магазин – хорошо изучите всю внутрянку важных процессов или обратитесь за помощью к специалисту. Делегирование финансовых и управленческих вопросов сэкономит вам кучу времени, сил и средств.