Зимой лодки ПВХ проходят сложное испытание. И успешный результат здесь зависит во-много от правильного хранения вашего плавсредства. О том, как готовить лодку к зиме, мы рассказывали перед началом сезона. Сегодня же пришло время начать готовить лодки к спуску на воду. Заодно и проверим, насколько внимательно вы соблюдали наши рекомендации.
В противном случае, придётся обращаться в сервисный центр и начинать сезон с ремонта. Согласитесь, перспектива не самая радужная...
Осмотр лодки
Чтобы заметить повреждения на лодке ПВХ, никакой особой экспертизы не требуется. Если она не совладала с морозами или же на неё попала вода, вы узнаете об этом почти сразу. А вообще ПВХ — крайне неприхотливый материал, способный выдерживать большие перепады температур. Главное — правильно за ним ухаживать.
Вот краткий список мероприятий, которые необходимо произвести, доставая лодку с зимнего хранения:
- Накачайте лодку до нормального состояния и оставьте на некоторое время, чтобы проверить герметичность баллонов;
- Налейте немного воды внутрь лодки, чтобы проверить повреждения дна. Где течёт — там и дырка.
- Следующий этап — клапана. Проверьте, чтобы они не пропускали воздух после фиксации.
- Далее проверьте транец, уключины и остальную навеску. Любые повреждения могут оказаться критичными при выходе на воду.
- Вместе с лодкой проверьте и мотор. Будет неприятно осознать, что он не пережил зиму, оказавшись на воде.
Если нашлись повреждения
Главное — не паниковать! Если лодка немного истёрлась за зиму или где-то образовалась небольшая царапина — не нужно бежать в сервисный центр. Возьмите полиуретановый клей, ацетон, заплатку и устраните повреждение с помощью ремкомплекта.
Обращаем ваше внимание, что перед первым выходом на воду после зимы, вам обязательно стоит убедиться в "боеспособности" вашего ремкомплекта. За год клей может утратить свои свойства, поэтому перед сезоном лучше полностью обновить комплект для ремонта.
Чтобы сделать правильную латку, необходимо вырезать круглый кусок ПВХ диаметром на несколько сантиметров больше прокола. Важно, чтобы не было выступающих углов, которые могут зацепиться за что угодно.
Проведите обезжиривание поверхности ацетоном, нанесите клей на место прокола и на латку, дайте высохнуть 10 минут. Затем нанесите второй слой клея на обе поверхности и оставьте на 20 минут. После этого прогрейте и соедините вместе. Для надёжности прижмите грузом.
Проблема решена, деньги сэкономлены. Остаётся один вопрос.
Что делать, если хочется купить новую лодку ПВХ?
Разумеется, обратить внимание на новинки от компании "Андромеда" и Stormline!
Модельный ряд “Андромеда Luxe” состоит из трёх лодок и создан для тех, кто хочет получить премиальное качество и топовую комплектацию по доступной цене. Жёсткое дно, прочный ПВХ (1100 гр/кв. м) и обновлённый дизайн придутся по душе любителям классических надувных лодок. Во всей линейке Luxe используется U-образная форма носа, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Конструкция линейки исполнена в виде 3-секционного надувного баллона. Для придания килевой формы днища предусмотрен отдельный надувной киль, улучшающий скоростные и мореходные характеристики лодки. 3 года гарантии на модельный ряд “Андромеда Luxe” — очередное подтверждение качества всей линейки.
По многочисленным запросам клиентов своё продолжение получила серия Stormline Air Classic. В обновлённой линейке Air Classic Tactic (335, 360 см) были учтены пожелания пользователей предыдущих моделей Stormline. В сравнении с лодками прошлого поколения, модели новой линейки стали более широкими, а значит увеличилось полезное пространство внутри. Диаметр борта также был увеличен и теперь составляет от 45 до 48 см, в зависимости от выбранной модели. За счёт увеличения основных показателей были улучшены и ходовые характеристики лодок, а также их грузоподъёмность. Неизменным осталось лишь качество производства и использование высокопрочных материалов. Плотность баллона — 1200 гр/кв. м, а днища — 1400 гр/кв. м.
А что насчёт профессиональных лодок? У Stormline есть и такие новинки! Линейка Stormline Expedition состоит из трёх лодок и была разработана специально для тех, кто ценит полезное пространство и готов использовать по-настоящему мощные моторы. Ширина кокпита линейки Expedition составляет 105 см, что значительно превосходит всех конкурентов. Благодаря совокупности основных характеристик лодки Stormline Expedition с минимальным усилием выходят на глиссер и способны вмещать до 8 пассажиров. Линейка Stormline Expedition выпускается в ограниченном количестве и создана для профессиональных рыбаков, которым нужны качественные лодки с максимальной функциональностью.
Соблюдая наши простые инструкции, вы сможете открыть рыболовный сезон хоть завтра. Помните о правилах безопасности на воде и готовьтесь к выходу на воду заблаговременно!