Найти тему
Дети. Книги. Любовь

Лицей “Вторая школа”: попытка номер два

Лицей "Вторая школа". Наша малышка ждет сестру с экзамена. Фото автора
Лицей "Вторая школа". Наша малышка ждет сестру с экзамена. Фото автора

Читатели заметили мое отсутствие в течение нескольких дней. И мне, честно говоря, очень приятно, что обо мне беспокоились и переживали, что и как. Ничего ужасного со мной не произошло. Однако и приятного было мало, потому что всю семью, кроме самой младшей, накрыл ротавирус. Малышку спасла прививка (прививайтесь, господа, прививайтесь!), а вот мы сначала лежали в лежку со всеми сопутствующими, а потом восстанавливались.

В начале прошлой недели, когда все еще было совсем не очень, пришло приглашение на вторую попытку в лицей “Вторая школа” (вот тут можно почитать про первую попытку). И это было обидно, потому что практически полторы недели подготовки из-за ротавируса у средней дочки пропали. Она только успела немного порешать разных задачек в пятницу и чуть-чуть в субботу. Причем, последними я ей дала варианты, которые были на экзамене по письменной математике 17 марта. Один вариант я нашла в телеграм-канале “Матолимп”, еще один нам дали знакомые.

Честно говоря, эти варианты оказались сложнее тех заданий, что были у дочки на экзамене 3 марта. И сложнее демоверсий. Дочка за полтора часа в обоих вариантах смогла решить 11 и 12 задач соответственно. И ужасно расстроилась. Веры в свои силы ей это не прибавило.

Вариант для поступающих в 6 класс Л2Ш, который был на экзамене 17 марта. Источник: телеграм-канал "Матолимп"
Вариант для поступающих в 6 класс Л2Ш, который был на экзамене 17 марта. Источник: телеграм-канал "Матолимп"

Зато в воскресенье задачи были легче. И правы были те мои читатели, которые говорили, что они будут совершенно другими, чем в прошлый раз. Так и получилось. Ни одной совпадающей задачи (я имею в виду по типу, конечно, а не полное совпадение условий). Зато попалась одна задачка из старых вариантов, которые писали несколько лет назад. Дочка сказала: “Я ее как увидела, так сразу и решила. Она была один в один, как та”.

Пока итог такой: решила 14 задач из 16. Говорит, что во всех 14 уверена. Но я помню прошлый раз и ее уверенность. В общем к этому заявлению я отнеслась сдержанно. Но меня порадовало, что у ребенка пропала легкомысленность. Она довольно рационально подошла к распределению времени на экзамене.

Дело в том, что мы на 15 минут опоздали на экзамен. Mea culpa! На испытание ее, конечно, пустили, но времени ей никто не добавил. И когда она увидела, что осталось минут 10 до конца экзамена, то решила не связываться с двумя последними задачами, а стала перепроверять решенные. Дочка сказала: “Ну я подумала, что все задачи весят одинаково и важнее решить меньше, но правильно, чем больше и неправильно. Мне показалось, что лучше перепроверить решенное”.

Вот так сейчас выглядит личный кабинет абитуриента. Ждем. Фото автора
Вот так сейчас выглядит личный кабинет абитуриента. Ждем. Фото автора

Ну что я могу сказать? Взрослеет девочка, вполне разумный подход. Помню, когда я поступала в МГУ, у меня похожий подход был. Кратко формулируется так: “Не выпендривайся”. Иными словами, пиши просто и правильно и не старайся слишком блеснуть. В моем случае сработало. Надеюсь, что и с Л2Ш получится.

Кстати, в этот раз во двор школы родителей не пустили. Видимо, из-за антитеррористических правил, которые теперь везде после “Крокуса”. Родители толпились у ворот, в близлежащих дворах, около универмага “Москва” и в кафе “Азбуки вкуса”, которая находится в этом же универмаге. Это я узнала, потому что и мы хотели там посидеть в ожидании ребенка, но, увы, столпотворение там было нешуточное. Поэтому мы просто погуляли по окрестностям.

Выпускали детей тоже со всеми предосторожностями. Тех, кто писал в 6 и 7 класс, просили подождать родителей с другой стороны ворот или показать, где родители. Если родителей было не видно и никак им не позвонить, то организаторы выводили детей за ворота, вместе с ними искали родителей. Если не находили, возвращали детей обратно на школьный двор. В общем вопросов к безопасности нет.

Теперь остается только ждать результатов и надеяться, что дочка прошла во второй тур. А если нет, то будем уже серьезно готовиться в 7 класс в Л2Ш и 179-ю школу. Я поняла, что без предварительной подготовки (как было у нас в первую попытку) в эти школы не поступить. Уверена, что есть дети, которые не готовились и поступили, но это явно не про моего ребенка.

Кстати, пока мы ждали дочку, к воротам несколько раз подходили дети, которые пришли на МОШ по информатике. Оказалось, что первоначально ее хотели проводить 31 марта в Л2Ш, а потом перенесли в последний момент на другую площадку. И получается, что не всех детей-участников предупредили. Дети приезжали к Л2Ш, а им говорили: нет тут олимпиады. А где она, они не знают. В результате директор лицея, стоя у ворот, куда-то звонил и пытался узнать, где эта олимпиада. Бедные дети. У меня просто слов цензурных нет в адрес организаторов МОШ. Разве так можно?