Найти в Дзене
прокотикофф

Зимние сны Бон Бона (с опозданием, но!)

Вчера выглянула в окно – градусник показал немыслимую какую-то цифру: аж плюс пятнадцать! Плюс!!! Вы можете себе такое представить? Мне кажется, я такие температуры в какой-то прошлой жизни только видела. А потом только снег, снег… Ну и вот, значит. Увидела я термометр, да как рванула в спортивный парк. Он у нас в лесу находится. Думаю – ура! Снег растаял! На самокате покатаюсь!!! А там, значит, можно электросамокат взять и по дорожкам – вжух! Приехала. Вхожу в ворота… мимо меня мужик на лыжах едет… Думаю: спрашивать его, где тут самокат в прокат можно взять, бессмысленно. На дорожках снега по колено. «Со всей области, поди, снег сюда свозили», - склочно подумала я. Очень уж настроилась на самокат! Но всё-таки возле деревьев была весна! Словом, понятие времени для меня очень нестабильно. Я вот недавно вроде был в почту заглядывала, писала про осенний сон Бон Бона Великолепного. А вот уже весна. А я прохлопала рассказ про его зимний сон! И знаете что?! Я вам-таки опубликую этот сон! Я

Вчера выглянула в окно – градусник показал немыслимую какую-то цифру: аж плюс пятнадцать! Плюс!!! Вы можете себе такое представить? Мне кажется, я такие температуры в какой-то прошлой жизни только видела. А потом только снег, снег…

Ну и вот, значит. Увидела я термометр, да как рванула в спортивный парк. Он у нас в лесу находится. Думаю – ура! Снег растаял! На самокате покатаюсь!!! А там, значит, можно электросамокат взять и по дорожкам – вжух!

Приехала. Вхожу в ворота… мимо меня мужик на лыжах едет… Думаю: спрашивать его, где тут самокат в прокат можно взять, бессмысленно. На дорожках снега по колено. «Со всей области, поди, снег сюда свозили», - склочно подумала я. Очень уж настроилась на самокат!

Но всё-таки возле деревьев была весна!

Словом, понятие времени для меня очень нестабильно. Я вот недавно вроде был в почту заглядывала, писала про осенний сон Бон Бона Великолепного. А вот уже весна. А я прохлопала рассказ про его зимний сон!

И знаете что?! Я вам-таки опубликую этот сон! Я точно знаю, что весна и пролески пока ещё далеко не везде. В Сибири как минимум на прошлой неделе еще шёл снег. В Крыму, правда, уже под тридцатник, ну да пусть тогда крымчане на снег хотя бы во сне Бони полюбуются.

Вообще, мне очень нравится стиль писем Татьяны. Он очень далеко от моего собственного, даже местами противоположен. Поэтичный. Я так не умею. Да и не пытаюсь. Но считаю, что мой канал вполне может быть дополнен именно такими текстами – совершенно не похожими на мои.

Тем более, что комментаторы мне не раз высказывали «фе» по поводу моих словоблудий (цитата). Мне нравятся такие комментаторы, если честно. Вот, думаю, не поленился же человек прочитать, оценить, а потом ещё и написать свои мысли по этому поводу! Даже лестно! Я-то, если мне что не нравится, просто блокирую канал или молча ставлю дизлайк, чтобы дзен потом мне подобное не показывал. А эти нет! Они кочуют из текста в текст, читают, ругаются, потом снова читают. Ей-богу, я им признательна. Это ж какой труд!

Но письмо Татьяны, я уверена, понравится даже таким взыскательным ценителям. Поехали!

- Ноябрь с его дождями и первыми заморозками, остался позади. Действительно, все живое на Земле тогда еще было полно сил и энергии, воспоминаний о прошедшем лете и ранней осени, планами на будущее.

Растения тогда готовились к долгому зимнему сну, уходили поглубже в землю, прятали корни, будто поджимая замерзшие пальцы.

Божечки, я аж всхлипнула! Так похоже на меня!

- Прохожие скачками неслись по улицам, как стая вспугнутых кенгуру, а ноябрьский ветер так и норовил залезть под легкие курточки и юбочки, щедро поливая дождем головы, покрытые или капюшонами, или тонкими шапками.

Стая вспугнутых кенгуру! Вы чувствуете момент?! Так и вижу, как они несутся, раскинув крылья, над холодным асфальтом!

- …Ехидно щипал за голые щиколотки модников, натянувших на ноги подвернутые джинсы. Не только молодежь, но и вполне солидные по возрасту граждане, ну никак не хотели накручивать на себя тяжелые зимние доспехи. Женские каблучки выстукивали по первому ледку: «Чаю! Чаю! Горячего чаю и поскорей!»

Вот тут прям не знаю. Каблучки по ледку… В моём случае это было бы не «чаю, чаю», а «ча-а-а-а-А-А-А-А!» и хренакс всей массой об лёд. Плавали, знаем…

- Собачники уныло, но безропотно тащились на концах поводков своих четырехлапых друзей.

Боня спал богатырским сном, растормошить его было почти невозможно. Когда пахло лекарством, Боня приходил ненадолго на кухню для проверки и побыстрее возвращался ближе к батареям и своим любимым платкам. Даже запах кремов и лаков переносился легче, вот как спал Боня! Я тоже не давала маху и прикладывалась к подушке с ним наперегонки.

Так и хочется спросить, кто победил. Но я и так знаю. Переспать кота ни один человек в мире еще не смог!

- «Ну вот и хорошо, вот и славно», - говорил Боня, - и никаких лопат, никакой грязищи в доме. Ты, конечно, уходишь иногда – но без таких последствий, как визиты в палисадник».

А однажды Боня проснулся и сначала не понял, почему стало светлее, хотя в квартире еще и не было включено электричество. Боня посмотрел в окно и пошел будить свою Таню. Сидя на тумбочке около кровати, Боня сказал:

- Мур-муа, просыпайся. Зима на дворе!
- Ну и что? Я никуда не иду сегодня…
- Вставай, говорю, посмотри, как красиво и чисто. Ты ведь любишь первый снег.

Ну, это же меняет дело. Я почти быстро поднялась с кровати и поспешила к окну. Снег, первый снег, еще чистый и белый! Нет черноты земли и луж, все скрыто легким покрывалом.

В конце марта про первый снег, конечно, я опоздала, но шопаделать! Представьте себе, что это ностальжи такое.

- Мр-р, ур-уру. Нравится? Теперь отлипай от окна и пошли на кухню.
- Дай полюбоваться-то, растает ведь скоро.
- Ох, грехи наши тяжкие… На лоток вот еще надо, да и ты умойся, причешись, не ходи тетехой. Блестяшек нацепи на себя. Дел полно. М-р-мрям, в общем.

На лоток с утра – это правильно. Я тоже всегда так делаю. И блестяшки тоже нацепляю, а как же! И с котами, я так понимаю, не разговаривают только те, кому психиатр запретил. А многие ли из нас добровольно ходят к психиатрам? Вот именно!

- «Мрям-мрям» я перевожу как «ням-ням». А уж «мау-мауссо» и переводить не надо. Мясо ­– оно всегда мясо, особенно, когда я нарезаю его, а Боня сидит на табуретке и внимательно смотрит на стол. «Мимме?» - тебе, тебе, кому ж еще.

Декабрь месяц несерьезный. Время отчетов и зачетов, громадье планов на новогодние каникулы, сумасшедшая беготня по магазинам. И петарды! Эти петарды, от которых порой нервно вздрагивали и люди, и другие обитатели дома.

Эт точно. И вонища ещё!

- Вот отшумели, отгремели новогодние праздники, уже середина января. Люди потихоньку вспоминали, что есть еще работа и учеба, а их домашние любимцы счастливо отдыхали от суеты, беспорядка, громких разговоров и музыки.

Да-а-а… Даже Зёма периодически выразительно поглядывал на календарь. Мол, мать, уж не засиделась ли ты дома? За деньгами когда пойдешь? Поднадоела ты уже, если честно…

Ясен пень, если я каждые полчаса лезу обниматься – это даже самому нежному мужику поперёк горла встанет. А искусство отбиваться, не просыпаясь, у нас постиг пока только Мотя. Остальным приходится как минимум открывать глаза. А Ликалепному ещё полагается тоненько поорать. Это ж никаких нервов не хватит! Иди на работу, женщина!

- Для нас с Боней, январь – месяц спокойствия. Я потихоньку шуршу бумажками или вожусь на кухне, а то и просто валяюсь с ноутбуком в обнимку. Боня лежит неподалеку, а если ухожу в другую комнату, он смотрит мне вслед и определяет: надолго ли? Если не возвращаюсь сразу, идет туда же. По-настоящему он спит только днем на моей кровати, остальное время чутко дремлет. Не считая ночи, конечно. Но ночью он располагается у себя в корзинке: она стоит возле двери в спальню и напротив моей кровати, так что все под контролем. Он сам выбрал это место. Зимний сон Бони спокойный, безмятежный. То ли силенки на исходе зимы заканчиваются и надо их экономить, то ли просто я чаще рядом.

Контрольный сон Бони
Контрольный сон Бони

Февраль – это подготовка к пробуждению, ожидание весны. Что снится Боне в это время? Готовится ли он к весне? Не знаю, но на щелканье вешалок в гардеробной реагирует мгновенно:

- Уже коробки с обувью перебирать? Опять стоны про каблуки?
- Спи, спи, это я так. Просто посмотреть.
- Угу-угу… Знаю я, вон уже свитера поснимала с плечиков.
- Так весна же скоро…
- А про марток и сто порток слыхала?
- Да спи ты, я сейчас приду. А хочешь вкусненького?
- Мрр-муру, почему бы и нет? А если снег пойдет, самовар поставишь?
- Сам знаешь. Поставлю, конечно.

Я, кстати, тоже сегодня обувь перебирала, хоть и не февраль. Мотя помогал морально и даже немножко физически. Он красиво лёг посреди прихожей и мне приходилось всякий раз перешагивать через него, высоко поднимая ноги. А движение – это же стройность и подтянутые ягодицы! Так что к апрелю, если повезет, влезу в джинсы.

Но про «марток – сто порток» – это уж прям как серпом по… Многовато. Замучаешься считать! Давайте хотя бы семь! Хотя мой муж уверяет, что слышал вообще про «трое порток». Учитывая его морозостойкость, такое вполне может быть, да… Мне хватает семи.

- Ну вот, поели, слегка «похудели», теперь можно и поспать. Боня вольготно раскидывается на платке рядом с компьютером и засыпает под легкий перестук клавиш. Он опять иногда дергает лапками – бежит? По зеленому весеннему лугу, которого он никогда не ощущал тактильно? Нюхает, нюхает воздух, запахи травы и цветов, слушает и слышит множество звуков. Как жаль человеков, не ощущающих и сотой доли всего этого разнообразия.

Да-а-а-а… особенно после ковида. У многих, я знаю, уже по паре лет прошло, а обоняние так и не вернулось. Или вернулось, но не полностью. Или полностью, но с извращениями. Вот где беда-то! Одно дело, если ты не чуешь, как пахнет роза. Но ещё хуже, если розу нюхаешь, а она рыбой воняет.

С другой стороны, роза под майонезом – это же можно считать вегетарианским блюдом? Правда, не уверена насчет вкуса, но ведь можно провести эксперимент!

- Или в его сне он видит прекрасную синеглазую кошку? Совсем такую, какой была его мама? Они вместе весело бегают по квартире и валяются на Таниной кровати? Потом Таня бурчит, что опять все покрывало дыбом, разравнивай теперь! Но она не сердится, просто для порядка – потом все равно будет глажка и ческа, а они в шутку будут бороться за массажку и место поближе к Тане.

Что-то стало грустно…

- Пробуждение иногда бывает ужасным. Пользуясь случаем, я подбираюсь к ящику, в котором лежат пакетики с семенами. «Муа-ма-ма! Мряу, ау, мау! Опять за старое взялась? Ну нельзя глаза прикрыть, тут же хулиганит. Еще лопаты достань!»

Да! Розовую, со стразами!

- Но сон так и морит. Дома тепло и тихо, лишь тикают часы в гостиной… сытенько и удобно… Выхода нет, и Боня удаляется к себе. Утыкаясь лбом в край корзинки, чтобы не видеть меня с семенами, задремывает, тихо бормоча: «Вот ужо поговорю я с тобой…, потом… м-р-р…»

Спи, милый мой, спи, я здесь. А цветы все равно посею!

Вот уж и март. Пора сеять, да, Татьяна?