Решил я на досуге, а по-другому и никак, посчитать, точнее прикинуть, насколько чудную услугу, под названием «обещанный платеж», предлагал мне один из операторов сотовой связи, от которого я перешел к другому оператору. И пусть большинство людей, пользующихся мобильной связью в России, скажут, что все операторы по своим уловкам и ходам, мягко говоря, одинаковые, в чем с ними буду полностью согласен, но я от своего перешел. И перешел не в поиске чего-то более честного, качественного, выгодного, а из принципа перешел. Есть сейчас такая возможность – вот и перешел. Чтобы не называть этого оператора, чтобы никто о нем не догадался, обозначу его условно: Седая борода (СБ).
Так вот, СБ предлагает взять обещанный платеж 900 рублей сроком на трое суток с комиссией 100 рублей. Исходя из этих цифр, я и буду прикидывать «расчудесность» этой прогрессивной услуги. Конечной целью моих прикидок (приблизительных, и от этого не очень сложных) будет, как ни странно, нахождение процента. Эту конфетку СБ обзывает словом Комиссия, а я буду искать Процент.
Сначала, растянем эту трехдневную переплату на месяц. Для этого необходимо посчитать, сколько в средний месяц укладывается трехдневок? Без калькулятора скажу – десять, десять трехдневок. Стало быть, в месяц набежит: 100 помноженные на 10, или 1000 (тысяча) рублей. Много это или мало? Обычно, так уж принято, величину переплат указывают в годовых процентах. Так давайте считать для года. Калькулятор опять отдыхает: 1000 помножаем на 12 – получаем 12 тысяч рублей. (Пока я не написал 12000, почему-то думалось, что 1200 будет). Ну а теперь, поскольку это прикидки, и, поскольку мне не хочется искать калькулятор, подарим СБ 3000, и будем считать, что за год, по этой схемке, набежит 9000 рублей. Напомню: взял 900, а отдай 9 тысяч. Искал проценты - подытожу: получается услуга стоимостью 1000% (тысяча процентов) годовых!
Не знаю как вы, а я бы такую услугу назвал «Неплохой бизнес», или «Умрите от зависти, МФО». Конечно, не я один и не я первый как-то придираюсь к несчастному и многострадальному оператору, передергиваю факты, отрицаю прописную истину «не хочешь – не пользуйся». Но от всего этого тянется какой-то привкус недобросовестности и подленькой пакости в отношении своих же пользователей. В конце скажу, что перешел я от СБ не из-за этой услуги, у них и прочих «передовых идей» в достатке. Вспомнилось.