Найти тему
Эволюция

Обзор лучших гаджетов для творчества.

Оглавление

На протяжении тысячелетней истории человечества люди стремились привнести в мир что-то своё! В нас всех заложена искра Божия, но инструменты для реализации творческого потенциала видоизменились. Сейчас не только мольберт с палитрой могут помочь художнику, а в «арсенале» каждого музыканта помимо его инструмента есть электронный «домашний оркестр». Художником и музыкантом может стать каждый, не выходя из дома! Что же это за веяния новых технологий? Обо всём по порядку…

Анимация в одном «флаконе».

Процесс создания мультфильма весьма трудоёмкий и кропотливый, во времена Уолта Диснея художникам-мультипликаторам приходилось вручную кадрировать изображение, чтобы рисунок «ожил». Благо, сейчас динамические сцены берут на себя продукты для трёхмерного моделирования.

Топ-3 тактически и стратегически верных «помощников»:

1. Autodesk 3D Studio Max.

Встречайте, единственный и неповторимый – лидер рынка для 3D-моделлеров. Первый эргономичный трёхмерный редактор. Лёгкий в освоении, но не «простачок». Стабильная поддержка плагинами со стороны разработчиков ускоряет процесс создания «шедевра». Сочетание методов, от полигонального до моделирования на основе спрайтов, делает его самым гибким инструментом в руках «художника».

2. Autodesk Maya.

Вы наверное заметили, что Maya той же фирмы, что и вышеописанный трёхмерный редактор, но так было не всегда. Изначально разработан Alias Systems Corporation, в 2005 году выкуплен Autodesk, Inc., вследствие чего сохранил в себе мощь инструментария, заложенную «строителями». Программа для матёрых профессионалов, но удивление в том, что базой для освоения является 3D Studio Max. Поверьте, «овчинка стоит выделки».

-2

3. Blender.

Просто сказочный продукт для тех, кто всегда мечтал создать мультфильм. Он совершенно бесплатный, более того имеет открытый исходный код. Для новичков в освоении прост, а профи смогут «выжать» из него весь графический потенциал анимации и рендеринга. Разработан он был голландской анимационной студией NeoGeo. Этим всё сказано!

-3

Музыкант музыканту рознь.

Сейчас речь пойдет о заветной мечте классиков – о том, что позволяет дать волю музыкальному воображению и, как говорится, в «прямом» эфире услышать мелодию и даже увидеть! Да, я говорю о цифровых звуковых станциях и секвесенсорах!

Топ-3 желанных «упростителей» для повелителей гармонии:

1. Steinberg Cubase.

Детище Карла Штайнберга и Манфреда Рюрупа. В своё время они произвели революцию, разработав технологию обработки цифрового сигнала в реальном времени. Сейчас этим никого не удивишь, но первенство существенно укрепило репутацию. «Терминатор» в секторе музыкального программного обеспечения. Большинство популярных исполнителей и профессионалов отдают предпочтение Cubase.

-4

2. FL Studio.

История этой звуковой станции весьма необычна, в начале это была драм-машина с четырьмя каналами. За годы доработок разрослась до полноценной цифровой музыкальной студии. Единственная в своём роде, позволяет бесплатно работать в режиме демо-версии с последующим экспортированием в распространённые музыкальные форматы и сохранением проекта, но вот править проект, увы, не получится. Популярна как в среде новичков, так и профессионалов.

-5

3. Linux MultiMedia Studio ( LMMS ).

Прекрасное приложение для создания того, что мы называем мелодия, трек или «минус». Внушительный набор семплов, возможность подключения MIDI-клавиатуры, микшер для разделения звуковых дорожек. Позволяет работать как с имеющимися звуками, так и добавлять свои. Программа бесплатна, в открытом доступе, что по сути является «первым шагом» для начинающих битмейкеров.

-6

В заключение скажу, что технологии сулят нам немало прекрасного, они могут раскрыть человеческий потенциал во всей его красе, но нужно помнить цель любого творчества: «Помочь человеку – остаться человеком!» Как говорил дедушка из произведения «Колесо» Джона Уиндема: « Нет, колесо – не зло. Единственное зло – это страх.»