На протяжении тысячелетней истории человечества люди стремились привнести в мир что-то своё! В нас всех заложена искра Божия, но инструменты для реализации творческого потенциала видоизменились. Сейчас не только мольберт с палитрой могут помочь художнику, а в «арсенале» каждого музыканта помимо его инструмента есть электронный «домашний оркестр». Художником и музыкантом может стать каждый, не выходя из дома! Что же это за веяния новых технологий? Обо всём по порядку…
Анимация в одном «флаконе».
Процесс создания мультфильма весьма трудоёмкий и кропотливый, во времена Уолта Диснея художникам-мультипликаторам приходилось вручную кадрировать изображение, чтобы рисунок «ожил». Благо, сейчас динамические сцены берут на себя продукты для трёхмерного моделирования.
Топ-3 тактически и стратегически верных «помощников»:
1. Autodesk 3D Studio Max.
Встречайте, единственный и неповторимый – лидер рынка для 3D-моделлеров. Первый эргономичный трёхмерный редактор. Лёгкий в освоении, но не «простачок». Стабильная поддержка плагинами со стороны разработчиков ускоряет процесс создания «шедевра». Сочетание методов, от полигонального до моделирования на основе спрайтов, делает его самым гибким инструментом в руках «художника».
2. Autodesk Maya.
Вы наверное заметили, что Maya той же фирмы, что и вышеописанный трёхмерный редактор, но так было не всегда. Изначально разработан Alias Systems Corporation, в 2005 году выкуплен Autodesk, Inc., вследствие чего сохранил в себе мощь инструментария, заложенную «строителями». Программа для матёрых профессионалов, но удивление в том, что базой для освоения является 3D Studio Max. Поверьте, «овчинка стоит выделки».
3. Blender.
Просто сказочный продукт для тех, кто всегда мечтал создать мультфильм. Он совершенно бесплатный, более того имеет открытый исходный код. Для новичков в освоении прост, а профи смогут «выжать» из него весь графический потенциал анимации и рендеринга. Разработан он был голландской анимационной студией NeoGeo. Этим всё сказано!
Музыкант музыканту рознь.
Сейчас речь пойдет о заветной мечте классиков – о том, что позволяет дать волю музыкальному воображению и, как говорится, в «прямом» эфире услышать мелодию и даже увидеть! Да, я говорю о цифровых звуковых станциях и секвесенсорах!
Топ-3 желанных «упростителей» для повелителей гармонии:
1. Steinberg Cubase.
Детище Карла Штайнберга и Манфреда Рюрупа. В своё время они произвели революцию, разработав технологию обработки цифрового сигнала в реальном времени. Сейчас этим никого не удивишь, но первенство существенно укрепило репутацию. «Терминатор» в секторе музыкального программного обеспечения. Большинство популярных исполнителей и профессионалов отдают предпочтение Cubase.
2. FL Studio.
История этой звуковой станции весьма необычна, в начале это была драм-машина с четырьмя каналами. За годы доработок разрослась до полноценной цифровой музыкальной студии. Единственная в своём роде, позволяет бесплатно работать в режиме демо-версии с последующим экспортированием в распространённые музыкальные форматы и сохранением проекта, но вот править проект, увы, не получится. Популярна как в среде новичков, так и профессионалов.
3. Linux MultiMedia Studio ( LMMS ).
Прекрасное приложение для создания того, что мы называем мелодия, трек или «минус». Внушительный набор семплов, возможность подключения MIDI-клавиатуры, микшер для разделения звуковых дорожек. Позволяет работать как с имеющимися звуками, так и добавлять свои. Программа бесплатна, в открытом доступе, что по сути является «первым шагом» для начинающих битмейкеров.
В заключение скажу, что технологии сулят нам немало прекрасного, они могут раскрыть человеческий потенциал во всей его красе, но нужно помнить цель любого творчества: «Помочь человеку – остаться человеком!» Как говорил дедушка из произведения «Колесо» Джона Уиндема: « Нет, колесо – не зло. Единственное зло – это страх.»