Найти тему

Цена-качество. Фикса или гибкая?

Здравствуйте. Сегодня я продолжу разговор о цене, а точнее, я хотел бы обратить ваше внимание на момент: фиксированная или гибкая цена. Что стоит предпочесть? 

Сразу начну с критики гибкой цены. Посмотрите на себя. Вы такие же как и я. Когда вы хотите поехать куда-то отдохнуть с семьей, то никому не нравится  звонить в отель, который приглянулся и например и понимать, что из-за того, что вы решили поменять месяц своего приезда, вы должны сталкиваться с абсолютно другой ценой из-за этого, которая обычно в разы выше предыдущей в несколько раз. Ну и пошел лесом тогда этот отель. Начинаем мониторить и искать другой.  

Или вообще отказываемся от этой поездки, потому что и билеты на самолеты почему-то подорожали и рестораны. Ну значит, мне не по карману и я выберу себе другой месяц или курорт.  Конечно, это раздражает всех. 

Я не буду объяснять вам почему они занимаются всей этой ерундой. У них там много подводных камней. Скажу просто, что, часто сменяющиеся владельцы и управляющие этих отелей, нередко предпочитают короткие деньги. Вообщем, у них свои маневры и мошеннические игры. 

Мы с вами все таки индивидуальные предприниматели, у нас малый и средний бизнес и нам не до этих игр. И здесь, естественно, не надо на них смотреть и на них базироваться.  Это ошибка всех, кто смотрит на крупный сегмент и начинают примерять это на свой малый бизнес. Начинают искать какую-то сезонность, копировать ценообразование и прочее. Они здесь всегда будут проигрывать. И проигрывать они будут самое главное- постоянных клиентов. У вас не будет наработок. И люди не стану воспринимать вас как «свой» отель к примеру. А чтобы стать своим и начать нарабатывать постоянников, нужно всегда иметь фиксированную цену. Фикса в этом плане рулит. И да. С фиксой бывают проблемы.  

Например, когда я открывал первый хостел, я сравнивал свое объявление с конкурентами. И меня удивило, что такой же хостел как у меня, стоит там в несколько раз дешевле, что по факту оказывалось обманом. 

Клиент звонит, спрашивает о цене, ему отвечают да. И после его приезда, обозначают ему другую цену в несколько раз выше. «А та цена, только при оплате за месяц» - отвечают на его возражения они.  

Клиент может остаться от безвыходности, но он останется недоволен. И уже наверняка не вернется. Потому что его обманули, да и к тому же, очень жирно. Ну зачем так делать? 

Поэтому я принял для себя решение писать все правдиво и корректно, а там будь, что будет. 

Я везде действую с фиксированной ценой. Даже когда открываю кафе или ресторан. Я не играю в это «мошенничество» и не ставлю ценник за граммы.  Я ставлю ее за блюдо. Потому что наши клиенты, прежде чем стать нашими постоянниками, хотят финансовой прозрачности. Они хотят понимать, сколько приблизительно оставят в этом заведении. Они хотят планировать сегодняшний свой день. 

И не нужно думать, что фикса-это фигня. Что в сезон можно заработать гораздо больше по гибкой цене, что зимой можно вообще ничего не продавать. Вот этот подход, точно фигня. 

Вы теряете самое главное - постоянных клиентов. Плюс при скачках цены вверх вниз, вы постоянно вынуждены тратиться на дорогие рекламные пакеты. И здесь вы в минусе на деньги, постоянников и рейтинг. Фикса же в свою очередь приведет вас к стабильности. И здесь не нужно быть жадным. 

При фиксе, вы не будете тратиться на вечную дорогу рекламу. У вас будет хороший рейтинг. И будут свои любимые,  постоянные клиенты. А постоянные клиенты, это не только плюс в плане выгодополучения, но и в других моментах, о которых я расскажу в другой раз. 

Вывод:

При планировании бизнеса или какой-то концепции, выбираем только фиксированную цену.