Мои учатся в 8 классе. Телефоны на кнопочках, для связи. Компьютер дома по необходимости, только для работы- создать проект, доклад, смонтировать видео, пользуются по мере необходимости, но в свободное время в нем не сидят. Интернет не подключен.
В раннем школьном возрасте, когда в качестве поощрения дарят телефоны, мы дарили игры, книжки, игрушки. Но не телефоны. И дети полюбили книги и радовались обычным подаркам. Об этом я писала чуть больше года назад. Категорически не хотела, чтобы была привязанность к гаджетам. И телефон, и компьютер в нашем доме не считается предметами сакрального культа, ни я, ни муж не кладем на алтарь жертвоприношения своё личное время. Да, приходится что-то выполнять по работе, но это работа. Есть общение с родственниками, которые живут далеко и интернет выручает и используется как средство связи. Но мы, как родители, стараемся не показывать детям дурной пример, не проводить свободное время, уткнувшись в телефон или ноутбук.
Сейчас мои мальчики уже подростки. Одноклассники, конечно, пытаются соревноваться кто круче, и за счет телефонов также. Но тут не угонишься, у кого-то всегда будет круче. Пример у нас перед глазами, одной девочке подарили в поощрение за хорошую учебу на Новый год телефон за 20 тыс. рублей, и ей было хорошо и радостно, пока подружке на день рождения не подарили за 70 тысяч. Первая девочка обиделась на родителей, сказав, что недостаточно её любят и ценят, а потом объявила им бойкот. И мама не могла разубедить, что любовь не зависит от стоимости подарка. Девочкам, стоп, по 16 лет. Достаток семей, к слову, примерно на одном уровне.
Очень хорошо, что с 1 января использовать в школе телефоны запретили, они очень мешали и отвлекали детей от учебного процесса. Дети зачастую не могли оторваться от игры в гаджете, играли под партами, не обращая внимания на урок и учителя.
Что спасает нашу семью? Ребята посещают различные секции, мероприятия, у них плотный график, а выходные мы проводим вместе. У мальчиков мало свободного времени на отвлечения, но зато много друзей по интересам. С друзьями созваниваются и общаются в живую.
Есть опасность, когда сверстники притаскивают гаджеты в школу, а вместе с ними неограниченный интернет с доступом к запрещенным ресурсам и с удовольствием делятся с другими детьми. Так сказать - просвещают. Мы столкнулись с этим в 6-7 класса, но узнали, когда дети уже насмотрелись сполна. Видео с жесткими сценами сексуального насилия, порнография, плюс видео с пропагандой ЛГБТ. Смотрели дети всем классом, на перемене, из любопытства.
Кроме небольших разбирательств в классе, бесед со школьным психологом и классным руководителем, мне с одним из сыновей пришлось посещать психолога, так как впечатления были слишком яркими и ребенок стал навязчиво фантазировать на эти темы. Сам не мог справится, понадобилась помощь врача. Но выяснилось это не сразу.
Правда, школьная политика с младших классов вынуждает регистрировать детей на различных учебных платформах, от ВК до "Сферума", "Моей школы." И даже функция "родительский контроль" не спасет от влияния интернета, компьютерных игр, зависания в школьных чатах.
Конечно, невозможно от всего застраховаться и защитить. Но я стараюсь всегда выслушать детей, объяснять, стараюсь находить время на разговоры по душам, быть более внимательной ко всем изменениям, даже незначительным, на первый взгляд. У нас нет интернет зависимости, мы за живое общение и друзья моих детей привыкли, что они редко бывают в "онлайне".
Придет время и мои мальчишки самостоятельно будут решать, как проводить свое время, чему посвящать, с кем. Очень бы хотелось, чтобы эти решения были осмысленны. Но я никогда пойму молодых мамочек и папочек, приучающих малышей с 7-8 месяцев к игрушечным айфонам, а позднее и к настоящим, для прослушивания песенок, сказок, игр, лишь бы малыш не мешал, не плакал и был занят.