Найти тему
КиноНытик

Александр Пороховщиков: «В каждом русском человеке чувствуется грусть»

- Живу в России-матушке и считаю, что только русскому народу свойственна грусть. Если вы внимательно будете смотреть на людей, как бы человек не смеялся, в человеке чувствуется тоска и грусть. Наверное, я тоже не избежал этого. Специально я грустные роли не играю, но это все равно проявляется. Потом, я же связан с жизнью, с действительностью, как я могу это пропустить, - рассказывал Александр Пороховщиков.

Он блистал на сценах нескольких столичных театров, играл в кино яркие роли, а еще умел рассуждать: о жизни, о кино, о том, что молодым не нужно ждать, надо искать себя, творить, потому что время уйдет, и нужно что-то успеть сделать.

-2

ПОГОВОРИТЬ С ТАЛАНТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ О ЖИЗНИ МНОГОЕ ДАЕТ

- В молодые годы нужно было работать, и я устроился в Театр Вахтангова мебельщиком-реквизитором. Тогда был жив Евгений Вахтангов, Рубен Симонов, Михаил Ульянов тогда начинал, на моих глазах рос великий актер.

Все свои уроки я там проходил. Разговаривали о жизни. Это очень многое дает – просто поговорить о жизни с талантливыми людьми, с теми, кто умеет слушать. Сейчас такая быстротечность жизни – никто никого не слушает. Все куда-то бежим. Мы от рождения уже все опоздали, давайте у себя дома все-таки что-то сделаем.

-3

АПЛОДИСМЕНТЫ СЛУГАМ

- Когда спектакль «Доходное место» закрыли в Театре Сатиры, худрук Валентин Плучек вызвал меня и сказал, чтобы готовил Графа в «Женитьбе Фигаро». А я все дворцовые интриги знаю в театре, и сказал ему: «Вроде Валентин Гафт должен прийти на эту роль, вы же ему обещали. Так, что давайте, кого вы мне дадите, того я и сыграю». Мне дали Слугу.

Я собрал ребят, которые тоже слуг должны были играть, и сказал им, что мы должны играть так, что просто стоим на сцене и в зале должны быть овации. Так оно и случилось.

В ИСКУССТВЕ - ТОЛЬКО ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

- Одиночество – ужасная вещь. Одно дело – это одиночество человека, которое я люблю. А, когда одиночество в искусстве… Раньше как-то мы собирались в театрах, у кого-то провалы, взлеты, утешим, поддержим. А сейчас этого нет, все мило, все прекрасно. Не хожу в театр, расстройство сплошное.

Великий Шаляпин правильно сказал: в искусстве только две точки – самое большой взлет, и самое большое падение. Среднего не дано.

-4

НЕ ЖДИТЕ СТАНИСЛАВСКОГО

- Не надо ждать нового Станиславского. Хочу посоветовать молодым ребятам, в искусстве все делать самим. Если ты занимаешься музыкой – пиши, если литературой – пиши сценарии. Всё пробуй. Не сиди на одной удочке и жди годами, пробовать надо все. Ждать режиссера, который в тебе что-то увидит – редчайший случай.

У нас режиссеры – Никита Михалков, Сергей Соловьев, Владимир Мотыль, еще пара режиссеров, которые внутрь умеют заглянуть. Не внешне читать: если лысый – отрицательный герой, крепкий – спортсмен, а может я Ромео внутри. Важно, какие ценности внутри. Должна быть мечта, к которой надо стремиться. Может быть, я этой мечты не добьюсь, но она должна быть.

-5

Лучшие фильмы с Александром Пороховщиковым

«Гори, гори, моя звезда», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Звезда пленительного счастья», «Избранные», «Ворошиловский стрелок».