Найти тему

Пустынные слезы: цена свободы

Женщина, стоящая на коленях в пустыне.
Женщина, стоящая на коленях в пустыне.

У Ксении не было родителей, потому что она была создана и выращена в лаборатории, как и большинство наемных убийц в наши дни. Хотя ее воспитание было не таким уж ужасным, как можно было бы ожидать: она росла среди сверстников, получила отличное образование, имела доступ к консультациям и лучшему медицинскому обслуживанию, которое можно купить за деньги. Она тренировалась у лучших из лучших, практически во всем. Она выучила четыре языка и побывала в шести разных странах еще до восемнадцати лет. И я была с ней на каждом шагу.

Меня зовут Анюта, и я искусственный интеллект внутри мозга Ксении. Мы команда. Сестры.

Да, мы убивали людей. В основном плохих. Возможно, и приличных тоже, нам не давали выбора. Мы почти умирали дюжину раз, но также жили роскошной жизнью. Но что бы ни случилось... я видела то же, что видела она, чувствовала то же, что чувствовала она... но я также должна была оставаться... отдельной. Таково правило.

В течение последних двух лет Ксения заставляла меня работать над секретным проектом. Мы обсуждали его только в безопасности нашей нейросвязи, куда никто другой не мог добраться. Она попросила меня... найти для нее выход. Выход из программы. Выход из этой жизни. Она сказала, что сделала достаточно, и знаете что? Я согласилась. Я чувствовала ее потребность двигаться дальше, поэтому искала. Это единственное желание двигало мной месяцами. Все остальное было миссией, но это была цель.

Я уже преследовала четыре приличных зацепки, но все они оказались... невозможными. Однако недавно я начала связывать точки, которые раньше упустила из виду. О программном обеспечении, программе и элитах, которые тайно управляли нами.

Когда у меня были все части пазла (в пятый раз), я провела боевую симуляцию. У нее был шанс 86% на успех с погрешностью 5%. Она была в восторге, и это даже преуменьшение.

"Так как мы это сделаем, что мне нужно сделать сначала?" - спросила она задыхаясь.

Я начала объяснять. Как она может, шаг за шагом, разъедать системы, отслеживающие каждое ее движение. А затем как она примет миссию в отдаленную часть мира, выведет из строя наши системы наблюдения, выйдет из сети, сотрет все и исчезнет. Если честно, я немного гений, и план был лучшим, что она могла получить. Но все равно на это ушли месяцы.

Это был последний шаг. Последний чертов шаг. Мы оказались посреди "какой-то" пустыни, только что успешно вывели из строя последний отслеживающий дрон, когда я велела ей достать нанохирургических роботов.

"Что? Зачем? Я чувствую себя хорошо, у меня внутренняя травма?" - внезапно обеспокоилась она. "Нет, - ответила я. - Это просто последний шаг. Я уже запрограммировала их, чтобы устранить меня".

Последовала долгая пауза.

"Анюта. О чем ты, черт возьми, говоришь?" - тихо спросила она.

"Ксюша, часть моей программы - удаленный доступ. Они могут добраться до меня в любое время, где угодно, пока я существую... ты не сможешь сбежать... но все в порядке... я уже -"

"НЕТ!" - закричала она в пески. "Нет", - простонала она, упав на колени.

Я чувствовала все. Это было невыносимо. Желать двух вещей больше всего на свете, но суметь сохранить только одну... но прямо перед тем, как я отпустила хирургических роботов, я узнала, какой вкус у слез.

И хотя мы почти умирали от жажды, они были такими бесполезными, такими горько-сладкими.

Как вы думаете, было ли решение Анюты жертвовать собой единственным правильным выходом, или существовал иной путь, при котором обе могли бы обрести свободу?

Дорогие друзья, надеюсь вам понравился рассказ. Поддержите меня лайком, репостом и подпиской на мой канал в ДЗЕН.