Морская авария в Балтиморе обернулась настоящим триллером для мирового рынка угля и сжиженного природного газа (СПГ)
Контейнеровоз DALI под сингапурским флагом потерял управление и врезался в опоры моста Francis Scott Key, обрушив его. Акватория крупнейшего на восточном побережье США порта оказалась недоступной для судоходства минимум на три месяца.
Ключевая артерия экспорта
Балтиморский порт - одна из ключевых гаваней по экспорту американского угля и СПГ. Ежегодно через него проходило 17 млн тонн угля и 6 млн тонн СПГ.
Большая часть поставок шла в страны ЕС, Великобританию и АТР. Теперь же наступают серьезные последствия для экономики США.
Санкции и запреты
Ситуацию усугубляют запрет администрации Байдена на новые разрешения экспорта СПГ и фактический "красный свет" для танкеров в Красном море. Выросли и страховые премии на перевозку энергоресурсов внутри страны.
Логистический вызов
Перед рынком встает вопрос: - как обеспечить потребителей энергоресурсами в обход балтиморского узла? Очевидно, возрастет спрос на логистические возможности российского Севморпути.
Ирония для США
Проект "Арктик СПГ-2" будет успешно развиваться: глобальным игрокам очевидно, что российский СПГ очень нужен, чтобы закрыть выпадающие объемы американского сырья.
Вопреки санкциям США, российский СПГ-проект получит импульс, ведь он поможет компенсировать выпадающие американские поставки.
Таким образом, балтиморская авария обернулась для США логистическим коллапсом и ростом цен на уголь и СПГ. Ирония судьбы - теперь глобальным игрокам придется полагаться на Россию, чтобы закрыть выпадающие объемы американских энергоресурсов. Ход на стороне России.