Я знаю несколько способов, в разных учебниках по-разному подходят к этому вопросу. Это зависит в том числе и от возраста обучающегося.
❓Коллеги, расскажите, как вы объясняете ученикам тему "Артикли в немецком языке"? Как закрепляете знания по этой теме?
Я поделюсь способом, который я использую, чтобы дать базовые знания о склонении артиклей и продемонстрировать системность языка. Такой подход позволяет потом наслаивать новые знания: склонение притяжательных и указательных местоимений, отрицания "kein", а затем и склонение прилагательных.
📌 Сравним артикли в общей парадигме и найдём сходства и взаимосвязь ➡️ тогда они не будут казаться непонятной разрозненной массой слов, которые нужно как-то запомнить и уложить в голове.
Продемонстрирую схему на примере определенного артикля: der, das, die.
🔻 Женский род (Femininum) запомнить проще всего — он имеет всего лишь две формы: die и der (существительное всегда остаётся неизменным)
Was? — die Tasse
Wessen? — der Tasse
Wem? — der Tasse
Was? — die Tasse
🔻 Множественное число (Plural) похоже на женский род: в трёх падежах из четырех (т.е. кроме Dativ) имеет такие же формы. Выучили женский род — знаем множественное число (и наоборот) ✅
Здесь нам остаётся запомнить только Dativ: артикль имеет форму den и к существительным прибавляется буква n
Wer? — die Kinder
Wessen? — der Kinder
Wem? — den Kindern
Wen? — die Kinder
🔻 Форма артикля среднего рода (Neutrum) совпадает в двух из четырех падежей (Normativ и Akkusativ) — das.
Was? — das Haus
Wessen? — des Hauses
Wem? — dem Haus
Was? — das Haus
🔻 Genitiv и Dativ лучше рассматривать сразу у Maskulinum и Neutrum, потому что формы снова совпадают.
В Genitiv существительные прибавляют букву s и меняют форму артикля на des.
В Dativ артикль — dem.
Wer? — der Vater
Wessen? — des Vaters
Wem? — dem Vater
Wen? — den Vater
Изучив это ⤴️, мы уже знаем почти всё и нам остаётся запомнить только один артикль Maskulinum в Akkusativ — den.
В сухом остатке мы имеем всего лишь 6 разных форм: der, die, das, den, dem, des
Вопросы падежей тоже легко запомнить, если уже знаешь формы артиклей: на слайде выделена соответствующим цветом взаимосвязь элементов.
Обратитесь к карточкам и посмотрите на парадигму новым взглядом — уверена, у вас больше не возникнет трудностей при склонении артиклей 😏
Остались вопросы? Не стесняйтесь писать в комментариях — я обязательно отвечу ☺️