Сашка вставил ключ в дверь и осторожно повернул его. Замок охотно поддался и дверь приветливо распахнулась. Скинув ботинки, молодой человек поставил портфель на тумбочку и осторожно прислушался. Где-то из глубины кухни доносились женские голоса. Там о чём-то тихонько судачили, не обращая внимания на пришедшего гостя. Закатив глаза, Александр обреченно вздохнул и, поправив воротник рубашки, вошёл на кухню.
— Мама, добрый вечер — поприветствовал он женщин и вопросительно посмотрел на мать.
— Ой, Сашенька, здравствуй! А мы тут что-то совсем заболтались, даже не слышали, как ты вошел — подскочив со стула, воскликнула женщина. Она слегка покраснела, поймав на себе недоуменный взгляд сына и опустила глаза, стараясь не смотреть на него.
— Мам? — вопрошающе сказал парень и заглянул матери в лицо. На кухне повисла напряженная тишина. Девушка, сидевшая напротив Алевтины Геннадьевны на мгновение замерла с чашкой в руках. Она с любопытством разглядывала Александра, но он не обращал на неё никакого внимания, ожидая ответа от матери.
— Это Галочка, — наконец-то выдавила из себя женщина — дочь моей старой приятельницы, вот зашла проведать. Ты не против если мы поужинаем все вместе? Алевтина Геннадьевна умоляюще посмотрела на сына и попыталась улыбнуться.
— Не против — мягко ответил Александр. Женщина с любовью посмотрела на него и облегченно выдохнула. Она перекинулась взглядом с Галочкой и незаметно подмигнула ей.
— Но, только без меня. Я ужасно устал на работе — продолжил парень и театрально откланявшись, ушел к себе в комнату и закрыл дверь. Тяжело вздохнув, Алевтина Геннадьевна разочарованно посмотрела ему вслед и пожала плечами.
— Выходи, подлый трус — сердито воскликнула женщина, забарабанив своими маленькими кулачками по двери. Проводив гостью, она решила серьёзно поговорить с сыном.
— И ничего я не трус — обиженно заявил Александр, открывая дверь и предлагая матери войти.
— Ну как же не трус? Галочку вон как испугался, даже чаю не выпил! — возмущенно заметила Алевтина — Разве так можно?
— Маам, ну сколько раз тебе повторять, что я не собираюсь жениться. Сегодня Галочка, вчера Аллочка, до этого Тамарочка и все как на подбор. Я уже домой боюсь приходить, ей-богу. Где ты их только берёшь? — закатив глаза перечислял Саша.
— Да если бы не я, ты бы вообще погряз в своей работе. — обиженно заявила женщина, отвернувшись к окну — У всех подруг уже по второму внуку, одна я только осталась. И у Петровны, и у Ивановны и даже у Егоровны есть внуки, хотя Костик долго не хотел жениться. А ты что?
— А я пока не нашёл ту самую, мам. — примирительно ответил парень — Вот как только, так сразу. Обещаю. Александр аккуратно подошёл сзади и приобнял её за плечи. Повернувшись к сыну, она внимательно посмотрела ему в глаза и нахмурилась.
— Знаю я тебя. Тамарочка слишком громкая, Аллочка слишком тихая, а Галочка что? Пошли ужинать — проворчала женщина и засеменила на кухню. Парень покачав головой, прошёл следом за матерью. Поужинав, они немного посмотрели телевизор и разошлись по комнатам.
Алевтина Геннадьевна всю жизнь воспитывала сына одна. Отец Александра умер совсем молодым, когда мальчику исполнилось два года. С того дня она решила всю себя посвятить сыну и его воспитанию. Небольшие романы с разными мужчинами были непродолжительными и заканчивались всегда по инициативе Алевтины. Она не готова была к ещё одному браку, считая, что родного отца для Саши всё равно никем не заменишь. Поэтому все свидания были краткосрочными и без продолжения. А когда парень стал подрастать, женщина и вовсе перестала встречаться с противоположным полом, дабы избежать ненужных вопросов. Так и жили они вдвоем, поддерживая друг друга. Но, время шло, и все приятельницы Алевтины стали потихоньку обзаводиться внуками. Сыновья женились, дочери выходили замуж и в семьях появлялось долгожданное пополнение. Даже самые заядлые холостяки и те подарили своим матерям внуков. И только Александр не спешил. Алевтина Геннадьевна поначалу ждала, понимая, что сыну нужно заработать денег, купить квартиру и сделать карьеру. Но, когда это всё было реализовано, а Сашка по-прежнему оставался один, она забила тревогу. Квартира была сдана, а парень продолжал жить с ней, ссылаясь, что так будет удобнее им обоим. Он не будет мотаться туда-сюда, переживая за мать, а она в свою очередь обеспечит его вкусной едой и чистой одеждой. Поначалу, такой расклад тоже устраивал Алевтину, но в последнее время тоска по внукам взяла своё. И женщина решила открыть охоту на невест.
— Светочка, ты представляешь, он вчера на Галю даже не взглянул — жаловалась Алевтина Геннадьевна, стоя на кассе в продуктовом магазине, который находился недалеко от их дома.
— Да вы что! — сочувственно качала головой продавщица, пробивая сметану и молоко. Она заботливо складывала всё это сразу в пакет, продолжая слушать душевные излияния женщины. Алевтина Геннадьевна была их постоянной покупательницей. Свете очень нравилась эта спокойная, вежливая женщина, которая всегда была со вкусом одета. Она никогда ни с кем не ругалась и душевно благодарила после каждой покупки. А по праздникам и вовсе угощала их своей домашней выпечкой.
— Даже не знаю, что теперь делать. — разводя руками расстроено воскликнула женщина — Видимо, не судьба мне внучат понянчить. Она неспешно открыла кошелёк и отсчитала нужную сумму, не забыв оставить сторублевую купюру на шоколадку.
— Ну что вы, Алевтина Геннадьевна, вы ещё так молоды, всё успеете — ободряюще ответила Светлана. Она смущенно взяла деньги и ласково улыбнулась, стараясь приободрить женщину.
— Спасибо, Светочка, спасибо за добрые слова — поблагодарила женщина, подхватывая пакет. Она грустно улыбнулась ей в ответ и устало посмотрела на девушку.
— А можно как-то побыстрее, всё-таки не одни здесь — недовольно взвизгнула тучная, ярко накрашенная женщина из очереди. В одной руке она держала целую корзину, набитую всякой всячиной, а второй вытирала испарину со лба.
— Да, конечно, — извиняясь ответила Алевтина Геннадьевна и отошла от кассы — Завтра зайду. Она ещё раз бросила взгляд на Светлану и вышла из магазина.
Придя домой, Алевтина разобрала продукты и принялась готовить ужин. Александр вот-вот должен был вернуться с работы. Она тихонько напевала, помешивая овощи на сковороде и разделывая курицу на кусочки. Она вспоминала сегодняшний поход в магазин и не могла понять почему мыслями всё время возвращается к нему. Как будто что-то засело в её голове и не давало покоя, но что, Алевтина Геннадьевна понять не могла. Вытерев руки об полотенце, она прошла в коридор и задумчиво открыла сумочку. Вытащив кошелек, женщина пересчитала деньги и убрала его обратно. Всё было верно. Да и иначе быть не могло.
“Светлана очень порядочная, чтобы взять лишнее. Да и мы уже столько времени знаем друг друга. Она очень добрая и открытая девочка. Нет, дело не в этом. Тогда в чём? ” Думала про себя Алевтина Геннадьевна, но ответить на этот вопрос не могла. Так и промучилась она до прихода сына. А затем за ужином и вовсе забыла об этом.
— Мам, а что сегодня без гостей? — улыбнувшись спросил Александр, вернувшись с работы. Он прошёл на кухню и, чмокнув мать, уселся за стол.
— Ну как видишь — ответила женщина, ставя перед ним тарелку с едой. Она ласково потрепала его по голове и села рядом.
— Как-то непривычно что-ли, — рассмеялся парень — но мне нравится, что сегодня не придётся наигранно улыбаться. Можно расслабиться и просто поесть.
— Ешь давай, — улыбнувшись ответила Алевтина Геннадьевна — а то сейчас кого-нибудь позову. Она погрозила сыну пальцем и шутливо нахмурила брови.
— Не надо — испуганно заявил Александр и принялся за еду.
На следующий день, Алевтина снова заглянула в магазин. Взяв буханку хлеба и яйца, женщина прошла на привычную кассу. Однако, вместо Светланы сегодня работала угрюмая, молчаливая Любка. Сложив продукты в пакет, Алевтина Геннадьевна вытащила кошелёк и стала отсчитывать нужную сумму, но вдруг рука дрогнула и вся мелочь из кошелька рассыпалась по полу. Любка недовольно вздохнула и принялась ждать, пока покупательница всё соберёт. Оглянувшись вокруг, Алевтина Геннадьевна никого не увидела и склонившись стала подбирать монетки, которые закатились под самую кассу.
— Давайте я вам помогу — вдруг воскликнул рядом знакомый голос. Женщина подняла голову и улыбнулась, рядом с ней, присев на корточки, оказалась Светлана. Она быстро собрала все монеты и сложила их в кошелёк, а затем подав руку женщине, помогла ей подняться.
— Спасибо, спасибо, милая. Какая я неловкая — воскликнула Алевтина Геннадьевна и виновато посмотрела на Свету. В глазах у нее помутнело и покачнувшись, она беспомощно ухватилась за девушку.
— Что с вами? Вам плохо? — озабоченно спросила Света и внимательно посмотрела на женщину.
— Может скорую вызвать? — участливо влезла угрюмая Любка.
— Не надо скорую. Светочка, вы меня не проводите? — тихо попросила Алевтина Геннадьевна.
— Конечно, пойдемте — согласно кивнула Света и, взяв женщину под руку, вышла с ней из магазина.
— А вот и мой сын пришел — воскликнула Алевтина, поднимаясь из-за стола.
— Не вставайте, ради Бога — испуганно воскликнула Света, усаживая женщину обратно — Алевтина Геннадьевна, ну так же нельзя. Вам только полегчало.
— А что тут происходит? Очередное знакомство? — сердито спросил Александр, войдя на кухню. Он недоуменно уставился на мать, в ожидании объяснений.
— Какое ещё знакомство? — возмутилась Светлана, поворачиваясь к парню. На миг их глаза встретились, и оба замерли. Александр смущенно отвёл взгляд, а девушка покраснела. Алевтина Геннадьевна, наконец-то поняла, что её так волновало в последнее время. Пока она, дура старая, подбирала сыну невест на сайте знакомств, и не заметила, что счастье-то рядом. Вот оно скромно стоит возле неё и держит за руку, удивлённо хлопая пушистыми ресницами. Спустя несколько минут оцепенения все трое расхохотались. Уже за чаем, хозяйка дома познакомила сына со своей гостьей. Неожиданно для всех Александр и Светлана разговорились и сразу же нашли общий язык. Они оба были начитанными и имели отличное чувство юмора. Разговор между ними лился непринужденно, и они быстро поняли, что у них много общего.
***
Они начали встречаться чаще, и вскоре их отношения переросли в настоящую любовь. А, спустя некоторое время, Александр сделал Свете предложение, и она с радостью согласилась. Мать была на седьмом небе от счастья. Она наконец-то обрела то, чего так давно желала — любимую невестку. Через год у Саши и Светы родился сын, которого назвали в честь дедушки. Алевтина Геннадьевна заботилась о внуке с такой же любовью и преданностью, как в свое время о сыне. Она души не чаяла в маленьком внуке и гордилась тем, что сыграла свою роль в создании счастливой семьи.