Среди удмуртских сёл особое место занимает село Селты, что на Сибирском тракте. Свою историю оно начинает ещё в допетровские времена, когда здесь поселились представители племени Калмез. Вероятно, это произошло ещё в далёком 1596 году. Но впервые селение упоминается в переписи 1714 года.
По настоящему забурлила жизнь в этом богом забытом уголке огромной России, когда здесь построили церковь и возвели деревню в ранг села. Кроме церкви здесь появляется почтово-телеграфное отделение, земская больница, ветеринарный пункт, школа и шесть торговых лавок. Вблизи церкви регулярными становятся ярмарки и базары.
Первоначально, как практически во всех прикамских селениях, церковь была деревянной. Возведённая в 1839 году, она была названа Сергиевской. Но уже в 1845 году один престол в тёплой церкви был посвящен Святителю и Чудотворцу Митрофану, епископу Воронежскому. В 1848 году второй престол в холодной церкви, перевезённой из соседнего села Нового Мултана, был освящен в честь Святого Пророка Ильи.
В 1871 году на средства, выделенные елабужским купцом Фёдором Григорьевичем Черновым (1783-1869 г.г.) в размере десяти тысяч рублей серебром, была построена каменная церковь. Она имела три престола: первый в честь Святителя Митрофана, второй в честь Трёх Святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоана Златоуста) и третий во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены. В 1879 году в связи с покушением террористов на царскую семью церковь стала называться Царёво-Константиновская.
В 1903 году холодный храм был разрушен и на средства прихожан в 1910 году по проекту губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина (1862-1945 г.г.) выстроен новый храм необыкновенной красоты с тремя престолами.
Новая Константино-Еленинская церковь была отстроена в традиционном для Чарушина русско-византийском стиле. Здесь доминирует центральный восьмерик с крупным барабаном, увенчанным огромной луковицей. С южной и северной стороны к нему примыкают приделы с алтарями, завершённые ложными закомарами по осям и четырёхгранными шатрами, завершёнными главками на ножках.
В местах примыкания приделов к основному четверику по диагональным осям размещены небольшие колокольни, завершённые восьмериками и вытянутыми шатрами с главками. К востоку от основного четверика выдвинут полукруглый двухъярусный объём апсиды.
С запада к основному объему храма примыкает прямоугольная трапезная и высокая шатровая колокольня. Внутренняя роспись храма была выполнена Стефаном Русских, прошедшим обучение иконописи в Троице-Сергиевской Лавре. Окончательно храм был готов к службе только в 1916 году.
В ходе гражданской войны возле церкви случилось трагическое событие. В 1918 году, во время Ижевско-Воткинского восстания, в церковной ограде боевиками из отряда комиссара Савинцева Г.А. были казнены десятки захваченных в бою повстанцев и заложников из окрестных селений. В мае 1919 года во время боёв с колчаковцами, красноармейцы возле храма похоронили около сотни своих товарищей, погибших в боях на реке Арлеть.
После гражданской войны храм продолжал действовать, но количество прихожан сократилось и на основании этого, 10 января 1939 года церковь была официально закрыта. Не смотря на это, служба ещё иногда проводилась до 1955 года, когда храм был разобран, а строительный материал был использован для строительства Селтинского льнозавода. На освободившейся территории был построен деревянный кинотеатр «Луч».
В 1992 году был вновь открыт приход в селе Селты. Служба была организована в переданном верующим здании кинотеатра. После решения вопроса о передаче земельного участка приходу для восстановления храма, здание бывшего клуба было разобрано. Для богослужения был передан дом, до революции принадлежавший местному торговцу Тимофею Николаевичу Булычёву.
Только через четверть века приступили к восстановлению храма на месте старой церкви.
Правда старый храм он напоминает только в общих чертах.
В настоящее время основные строительные работы завершены.
Предстоит благоустройство территории и внутренняя отделка храма.