К сожалению, что детям вместо игрушек в магазине надо было брать пустые коробки, я поняла не сразу.
Успела сперва потратить приличную такую кучку денег на барахло, которое потом валялось на стеллаже моего педагогического провала. Все же в курсе, да, что у меня был такой стеллаж?
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
В общем, когда-то давно, пока у меня ещё не было детей, я очень о них мечтала. Не о вот этих мечтала, которые у меня потом родились. А о других.
Которые миленькие и хорошенькие, в белых рубашечках за столом сидят, какао пью, сыр с хлебушком кушают, а потом салфеточкой кружевной губки аккуратно утирают и говорят:
-Спасибо, мамочка, всё было очень вкусно! - и улыбаются.
А дальше мои золотые и воспитанные детки из-за стола бы вставали. И шли бы к стеллажу, на котором стояли всякие пособия для развития детского мозга, логики, интуиции и паранормальных способностей.
Понятно, да? Без стеллажа золотые и воспитанные дети получиться никак не могли. Поэтому стеллаж мы купили. Пока муж его собирал, я уже прямо представляла, как сейчас на нём красиво расставлю всякие книги и пирамидки, разложу фасоль и прочие бобы. А потом буду наблюдать, как мои дети прямо при мне начнут в творческих личностей превращаться.
Увы, но ничего не вышло. Ни интуиция, ни паранормальные способности у мальчишек не развились. Вадим тогда быстренько залез на полку и лёг там полежать. А Паша долго рассматривал новую мебель, а потом расплакался от такой красоты.
Примерно месяц я наблюдала бардак на стеллаже, вытирала с него пыль, учила детей раскладывать свои игрушки по полкам. Потом решила, что не так уж мне творческие личности в доме и нужны. И выдала детям коробки, чтобы они туда всё барахло скидывали и на полки ставили.
Паша с Вадей, конечно, пришли в восторг. От коробок. Надевали их на голову, сидели в них. Дрались ими. Носили в них котов. Делали вид, что более развивающих игрушек, чем эти картонные коробки, у них никогда не было.
Через два года муж распилил стеллаж моего педагогического провала на две части. На одной теперь стоит телевизор. А другая часть находится в детской. И там игрушки, бумага, краски, книги и вот это вот всё стоит.
Больше всего места, ясень пень, занимают игрушки. Особенно, всякие мотофайтеры с ареной, дикие скричеры, инфинити надо и другие неопознанные мною элементы, стоимостью примерно как тридцать литров девяносто пятого бензина для Шнивы. Каждый.
Волчки - штуки, которые крутятся.
Арена - пластиковый таз, в котором волчки сражаются.
И вот эту самую вторую часть стеллажа я недавно решила разобрать. Выбросить или раздать ненужное, красиво разложить нужное. У Паши с Вадей было три огромных контейнера с конструктором. И ещё один мешок. Ну и я конструктор этот весь перебрала, и один мешок собрала, чтобы отдать. Потому что стеллаж у нас не безграничный. И места на нём хватит не всем.
Короче, отдала я целый мешок конструктора одного вида. Остальной разложила по контейнерам. Мотофайтеров этих с ареной сверху поставила.
Знаете, что стали делать эти дети, которые у меня родились вместо миленьких и хорошеньких? Строить из конструктора подобие волчков от мотофайтеров.
Настроили гору волчков, придумали каждому из них стратегию, записали эту стратегию на бумажке. И стали запускать прямо посреди нашей комнаты. У себя не могли - у них там ковёр, на нём не так вращается. Превратили, короче, весь дом в арену.
Запускают своих волчков из конструктора и при этом орут на весь дом:
-Спринт Пионер - мощный удар! Комбинация один! Вперёд Разрушительная Небула! Мощное ускорение! Костяной дракон - молниеносность! Дракон один - иди в атаку!
И со всей силы швыряют раскрученные изделия из конструктора друг в друга. Изделия из конструктора сталкиваются, разлетаются на запчасти, залетают под диван, под кровать, под стол. Паша с Вадей лезут их доставать. Достают заодно пыль.
А потом им надоедает играть в мотофайтеров из конструктора. И они воображают мотофайтерами себя. Встают, внимательно смотрят друг другу в глаза, громко кричат что-то типа:
-Сияющая галактика! В бой! - и, кружась каждый вокруг себя, начинают двигаться навстречу друг другу.
Сталкиваются, очень похоже изображают звенящий звук бззздддыннннь, с которым железные волчки бьются друг об друга. Отталкиваются, отлетают в стену, в стол, в шкаф, в диван. Ходят после этого все красивые. В синяках.
А в это время настоящие мотофайтеры за многотыщ, аж четыре штуки да ещё с ареной - лежат на стеллаже.
-Паша, Вадя! - спрашиваю я. - А почему вы не играете настоящими мотофайтерами? Которые с ареной? Вы для чего их просили?
Паша и Вадя смотрят на меня с удивлением. И не понимают, зачем я задаю им такие странные вопросы. В смысле - для чего их просили? Потому что!
И после этого идут опять строить волчков из конструктора.
И вот я, ребята, теперь понимаю, что я опять наступила на те же грабли. Ну, как со стеллажом. Надо было выкинуть и отдать всё, кроме конструктора. Конструктор оставить. И, может быть, даже ещё прикупить мешка два. И коробки. Коробок ещё надо было в магазине попросить - они там бесплатные.
И всё это добро разложить на стеллаже. И получился бы нормальная конструкция для развития детского мозга, логики, интуиции и паранормальных способностей. И были бы у меня давным-давно не просто дети, а творческие личности.
Одно меня только радует - хватило ума в своё время родить для Паши Вадима.
Потому что брат - лучше любых игрушек! Доказано Пашей, Вадимом и мотофайтерами.
P.S. На самом деле, Паша с Вадей в своих мотофайтеров тоже играют. Просто этих мотофайтеров всяких-разных очень много же. Никаких денег не хватит, чтобы всех скупить. Вот они тех, которых у них нет, делают из конструктора. Там же у каждого мотофайтера - своя стратегия, типа. То есть, волчки крутятся по разному. У одних в середину арены съезжают, у других - наоборот, по краю кружатся. Центр тяжести разный, как мне объяснили.
...Господи, зачем я это всё знаю...