Первое и главное правило: не нужно испытывать страх перед коллекторами. Они имеют право лишь на общение с вами.
В начале разговора попросите сотрудника коллекторского агентства представиться полностью: ФИО, должность, название представляемой организации, а также рабочие контакты агентства и юридический адрес.
Если коллектор отказывается предоставить эти данные, лучше прекратить разговор. Также уточните статус и основание обращения коллектора к вам.
Один из распространенных методов давления коллекторов - контакт с родственниками должника через отправку писем, СМС или телефонные звонки (предположительно с намерением заставить должника погасить долг, опасаясь за своих близких). Родственники должника не являются участниками кредитных отношений, и такие действия могут рассматриваться как противоправное вмешательство в личную жизнь и нарушение конституционных прав граждан. Подобные действия коллекторов могут быть обжалованы в прокуратуре или с ссылкой на нарушение Конституции РФ.
При взаимодействии с коллектором обязательно запросите:
- Заверенную копию договора о переуступке прав требования (цессии).
- Выписку из ЕГРЮЛ, устав, свидетельство, лицензию компании, которую представляет коллектор. Это необходимо для проверки подлинности и исключения мошенничества.
- Выписку по счету, подтверждающую перевод долга от банка или МФО к коллекторской компании.
Затем запросите детальный расчет всей суммы задолженности. Представители коллекторских фирм могут предложить неверные суммы, поэтому рекомендуется обратиться к компании-кредитору или банку с просьбой предоставить письменный расчет по кредиту. После этого выясните, не истек ли срок исковой давности по вашей задолженности.
Правильное общение с коллекторами включает в себя:
- Всегда требуйте, чтобы коллектор представился.
- Если заметите, что вас давят неправомерными методами, записывайте беседу на диктофон.
- Ночные звонки коллекторов - нарушение законодательства. Обращайтесь в Роспотребнадзор.
- Пресекайте грубое общение и напоминайте о вашем праве обратиться в правоохранительные органы.
Если коллекторы нарушают ваши права:
- Если они пытаются проникнуть к вам домой, вызовите полицию и попросите соседей стать свидетелями.
- При угрозах тюремным заключением обратитесь в полицию.
- При разглашении информации о вашем долге третьим лицам подайте жалобу в Центральный Банк РФ и Роспотребнадзор за нарушение закона о банковской тайне и персональных данных.
- Если коллектор требует вернуть долг наличными, а не посредством платежа, это вымогательство.
Соблюдая эти простые правила и зная свои права, вы сможете спокойно взаимодействовать с коллекторами и адекватно реагировать на их действия. Помните, что любые нарушения со стороны коллекторов будут иметь последствия для них самих. Главное - не поддаваться на давлению и быть уверенным в себе, зная, как правильно общаться с коллекторами.
Обращайтесь за Бесплатной консультацией по законному списанию кредитной задолженности и долгов, мы подробно разберем ваш случай, найдем оптимальное решение проблем и защитим от нападок коллекторов!
Записаться на консультацию:
📞 8-800-500-1195
📞 8-495-660-8260
📧 info@gambit24.ru (в письме обязательно кратко опишите ситуацию - сколько у вас кредитов, общая сумма долгов, есть ли залоговые кредиты, ипотека, автокредит и т.д., указывайте имя, город, телефон)