Найти тему

Формула успеха

Я обязан этим делиться хотя бы потому, что совершенно недавно узнал, что не так понимал цитату: «Время разбрасывать камни, время собирать камни» (Екклесиаст,3,5).
А может, и правильно.

Первый раз с таким изумлением со стороны столкнулся на призывной медкомиссии. Врач попросил меня подобрать к этой цитате аналогию. На что я, не задумываясь, ответил: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Судя по реакции, врач сначала не согласился, а после даже немного обрадовался: — «А впрочем, очень даже может быть».

До сих пор думаю так. До сир пор эту великую мудрую цитату я принимаю не только в значении «всему своё время», «для каждого действия, события есть наиболее подходящий момент» или «разрушительная критика должна чередоваться или сочетаться с созидательной работой», а именно в понятии явного различия. Очень самодостаточного и автономного различия каждого действа ради создания чего-либо главного. В данном случае — картины.
Не только различать, но ни в коем случае не соединять совершенно разные Богом данные действа.

А переход от одного действа к другому должен происходить при условии полного успокоения.
Художник перед тем, как перейти к следующему действу, должен обязательно успокоиться в предыдущем.
Даже если для этого потребуется тридцать лет. Тридцать лет на печи, чтобы победить своего «Змея Горыныча». Не так уж и много.

Кто помнит, на своих занятиях я уделял немало времени, чтобы объяснить (если хотите — внушить), что картина пишется в результате нескольких разных и очень ценных этапов.
И это так. Только так. И если картина не получилась, значит, какой-то этап был недостаточно прожит.

Сегодня я смотрю. И это работа. А сегодня — лежу. И это тоже работа. А сейчас — ем. Поверьте, и это такая же работа. А сегодня воюю. Или сегодня я двигаю кисточкой по холсту. И всё это работы. Картина создается благодаря разным, часто совершенно противоположным, не связанным между собой работам.

И если соединил, перемешал, а ещё и заодно что-то сделал другое, то ты не сделал ничего. Потому что ты — Марфа. Ты изменил. Ты своей суетой обесценил это одно, важное и основное, данное на сегодняшний день. В результате остался без ничего.

Уже более тридцати лет я пишу картины. Более тридцати лет я получаю деньги только от своих картин. Более чем за тридцать лет были написаны тысячи и тысячи картин, которые находятся во всех странах мира. Заработаны, розданы, отданы тысячи денег. Расторжены два брака и создан третий. И всё потому, что никогда не изменял. Никогда ничего не сделал «заодно», «параллельно», «между прочим».
Я не обидел одно другим.

А в данный момент я лежу. А где-то далеко проходит выставка.
Я сейчас лежу потому, что в этот момент где-то проходит моя выставка.

Потому что там вы — мои зрители.

Мне сегодня надо лежать и вас чувствовать.
А это ооочень отдельный процесс.

Художник Дмитрий Кустанович. Мартовские тени, 70х80 см, холст, масло, 2021
Художник Дмитрий Кустанович. Мартовские тени, 70х80 см, холст, масло, 2021

Официальный сайт художника dkust.com

Купить онлайн-уроки здесь

Подписывайтесь на мои каналы Telegram / ВКонтакте