Найти тему
"Моя Палитра"

Какие картины Вам больше нравятся?

Прописанные до мельчайших деталей или экспрессивные, крупными пастозными мазками? Думаю, что найдутся поклонники и того и другого. Мне бы хотелось высказать свою точку зрения. Я думаю, что право на существование имеют оба варианта. Многое зависит от характера и темперамента самого художника. Я больше тяготею к первому варианту. Не могу похвастаться гиперриализмом своих работ, но очень реалистичные картины меня всегда вдохновляли! Некоторые художники утверждают, что это "мертвая живопись". Не спорю, такое тоже может быть. Но и среди работ, выполненных в других стилях, тоже можно встретить "мертвые". Хаотичные мазки, сами по себе не делают живопись живой и хорошей. Так , что же делает картины, притягательными для зрителя и покупателя? Мастерство, профессионализм, а может быть раскрученность самого автора? Возможно для кого-то это имеет первостепенное значение. Но для меня не менее важным критерием картины, является ее энергетика! Которую нельзя увидеть или опознать, по каким-то определенным признакам, но чуткий человек всегда ее почувствует! Откуда она берется, спросите Вы? От самого автора и уровня его энергии. Автор передает ее своей работе, как родители передают своим детям весь генетический аппарат. Не зря многие художники сравнивают свои картины со своими детьми! Проблема заключается в том, что не все художники обладают достаточным количеством энергии, для того, чтобы "одухотворить" свое "дитя". Кто-то рисует на заказ или чисто на продажу. Такие обстоятельства, конечно не на пользу энергетике картины, ведь запасы энергии у любого человека не безграничны. И штамповать одно и то же или, что сердцу не мило, долго не получится. Передача энергии от художника к картине происходит, лишь тогда, когда он наполнен и есть что отдавать. Такое возможно, лишь когда работа идет в радость или , как говорят сделана с душой и любовью! А не в муках творчества, как многие думают. Этим рождение картины и отличается от рождения детей.)) Шучу, конечно. Но вернемся к теме. Часто бывает такое, что энергетически богатые художники, еще не обладают достаточным количеством навыков и опыта. Кто-то пишет и рисует для себя, как любитель. А профессионалы, если живопись это их хлеб, с годами могут, наоборот терять энергетическую составляющую своих картин. На них работает мастерство, авторитет, опыт. А кульминации, на мой взгляд достигают те, кто успел набраться опыта, знаний, мастерства, и не растерял, еще при этом свою энергию! Попросту остался "живым" и сберег свою Душу от всех невзгод, которые встречаются на жизненном пути каждого человека. Вот это, на мой взгляд, та суть, которая важна в живописи!

А в какой технике написана работа, это уже вторично. Хотя, как посмотреть? То, как художник кладет мазки, показывает его отношение к своей работе. Бережное оно и аккуратное или небрежное и пренебрежительное? Если по почерку человека можно узнать его характер, то по его картинам можно сказать еще больше! А что Вы думаете по этому поводу?

Николай Фешин и Константин Разумов - одни из моих любимых художников, которые живее живых, несмотря на то, что работы их не очень детализированы!

Чего не скажешь о других работах, где тоже детали не прописаны. Ниже Вы видите работу, подобные которой, картины мне не нравятся. Автор есть, но мне не знаком. Нашла в интернете, лишь для того, чтобы Вы смогли сравнить, что мазки мазкам рознь.

Макс Пехштейн
Макс Пехштейн

Николай Фешин
Николай Фешин
Николай Фешин
Николай Фешин
Константин Разумов
Константин Разумов

Константин Разумов
Константин Разумов
-6