В мире, где модные тренды меняются быстрее, чем мелькание светофора на перекрестке, есть одна категория людей, которые остаются вне времени и моды. Это холостые мужчины и незамужние женщины старше 28, лет, которые, кажется, нашли свою уникальную нишу в мире странностей и абсурдных одержимостей. Подобно модным аксессуарам, они добавляют изюминку в повседневную жизнь, но иногда их присутствие может вызывать недоумение и удивление.
Сложно судить обо всём с высоты моего скромного опыта двадцатилетнего патологического счастливчика. Оглядываясь назад, смешно вспоминать, каким я был в восемнадцать лет: свободным и совершенно открытым ко всему новому и интересному. Раньше вы могли встретить меня мечтающего за стойкой у бара, где в старых добрых традициях, бармен-усач подливает меня новую порцию крепкого алкоголя, а какой-нибудь случайный человек, имя которого станет впоследствии почвой для остроумных шуток, случайно подходит, случайно заговаривает…
И смешно говорить об этом на большую аудиторию с трясущимися коленками, зная, что окружающие имеют полное право на осуждение и на самую страшную в мире позорную, общественную казнь – Томатина…
Смешно вспоминать эту странную пограничную линию конца первого десятка моей жизни, но страшно осознавать, что я, мои друзья и знакомые, уверенно катимся к концу второго десятка…
Будем честны: каждый из нас мечтает о сказочном, добром конце нашей странной, беззаветной юности. Но неужели в каждом из нас есть предпосылки сумасшествия в 28? Что это: новая “модная” болезнь или неутешительный диагноз, который ждет каждого?
1. Потуги независимого расследования
Как опытный юзер интернет-ресурсов, с большим трудом я пробирался через волны, штормы и водовороты браузеров, но ответа не нашлось.
Даже интернет, зная страшную правду, захотел её скрыть всеми возможными уловками. А это отнюдь оптимизма не добавляет в сложившуюся картину…
Но не время отчаиваться: на этот раз объектом моего исследования было мое прошлое, о котором смешно разговаривать в беседах с женщиной моей мечты, с подругами за обедом. P.S. Использовалась даже телефонная книга, которая, я уверен, у каждого из нас богата на полупьяных и откровенно кринжовых абонентов, набирать которым: 1) всегда страшно и всегда интересно; 2) всегда больно и всегда таинственно.
– Ворошить прошлое – ворошить грязное белье, – подметила моя верная подруга за прогулкой по ТЦ. – Вывод один: в этом процессе мало приятного для тебя, но, как правило, полезно для очистки бельевой корзины.
2. А теперь скромно о серьёзном
В мире, где мужчины и женщины до 28 лет могут считаться принцами на белой ладе девятке и принцессами из песен Кати Лель, наступает момент, когда полночь бьет час, и эти прекрасные принцы и принцессы превращаются не в тыкву, а во что-то гораздо более экзотическое.
В поисках мужчин и женщин мы всегда спрашиваем себя: где же встретить его или её, не опасаясь осечки.
Ареал “этих” мужчин и женщин варьируется от шикарных квартир с обложки журнала РБК и домов с рекламных щитов о частной застройке за городом до скромных съемных квартир в уютных спальных районах и таких же скромных квартир советского вайба с надписью над самым номером на двери: “Меня зовут так-то как-то, мне 28, и я не стесняюсь признаться, что живу с мамой”.
Можем встретить их на “частной” вечеринке друзей, где они, как самые отчаянные из отчаянных, стоят в углу, одиноко пьют палёный алкоголь и готовы рассуждать о жизни, даже – спорить о, казалось, вещах фундаментальных для нас, но для них – совсем несущественных.
Время воспоминаний. Мужчины, которые питаются чужими сердцами
Хотите историю в стиле “бульварных одноразок”? Слушайте.
Как-то раз, в былую пору моей юности, в час небывало холодного октябрьского вечера первого курса, я, вооружившись всем, чем мог восемнадцатилетний парень вооружиться перед многообещающей ночью, отправился на одну из “частных” вечеринок, в простом народе – на тусовку по репосту.
На тусовке были все: от заносчивых выскочек СГЮА до засаленных студентов СГТУ. К моему приезду уже все разбились по парочкам, кто-то – в компании по интересам, а кто-то одиноко и совсем несексуально стоял, смотрел у окна, курил Marlboro Reds и странную, мутную жидкость, отдаленно напоминающую алкоголь.
Тусовка была скучная, алкоголь – отвратительный, а из еды – чипсы, дешёвая еда с доставки; в общем, вечер цвёл тухлой рыбой, невкусными приторными духами и обещал лишь разочарование.
Вдруг я почувствовал себя совершенно жалким, одиноким существом: уже за час моего пребывания в этом злачном месте к прохудившемуся дивану скромной гостиной, где я с нескрываемым интересом наблюдал за обстановкой, людьми и пытался “понемногу слиться”, как вдруг комната оживилась с появлением товарищей, рассказ об одном из которых рассмешит вас.
Дамы и господа, уберите своих детей от экранов и клеток! Перед вами мужчины… без души. Вы не ослышались – мужчины без души, без стремлений и амбиций.
Когда ты слышишь от таких мужчин на первом свидании, что тот не слишком готов вступать в отношения и призывают вас "просто кайфовать от жизни вместе", прошу, поберегитесь!
Они проведут с вами сумасшедшие 3-4 месяца, а потом внезапно исчезнут из вашей жизни, оставив в сердце позорную татуировку, которую, вы, с позором, но гордостью, захотите пронести через долгие годы, пока не встретите мужчину или женщину вашей жизни.
Их было трое: высокий блондин, средний брюнет и неприметный русый мальчик. Они были молоды, уверены, красивы. На предложения о выпивке они единодушно сошлись на виски. Высокий блондин с бешеной харизмой, пусть его будут звать Артем, на вопрос о закусках медленно повернулся к смущенной вниманием девушке и, улыбаясь, сказал, что с удовольствием съел бы её сердце.
Ему было 27, ей – 22. Она говорила всем, что это была настоящая любовь. Пока не столкнулась с реальностью.
А вот как оно было: в течение двух месяцев они встречались, весело проводили вместе время, занимались сексом. Пока в какой-то момент он полностью не исчез из ее жизни.
Позже она расскажет мне обо всём за обеденным перерывом. После него её жизнь превратилась в череду неудачных романов, последний из которых был очень даже многообещающим.
– Каждый, кого я встречала после него, казался мне не таким… Мне кажется, что я схожу с ума. Но я все еще люблю его. Как мне быть?
Быть разборчивее, дорогуша!
3. Одержимости, откровения, одержимости
Надя, 20 лет, одинокая и отчаявшаяся
“Был один парень, звали его Дима. Первые полгода были замечательными. Но для меня было странно, что каждый раз после свиданий он оставался у меня… Оказалось, что его квартира превратилась в иллюстрацию к главе о Плюшкине: такого количества хлама я не видела еще ни на одной барахолке. Пришлось его аккуратно бросить, но не вышло – на следующий день он напился и кричал всю ночь напролёт моё имя. Я сгорела со стыда и срочно эмигрировала к подруге”.
Владимир, автор
“На первом курсе я не понимал, чего я хочу от жизни и чего хочу от самого себя. Первая половина того года прошла в бесконечных знакомствах, посещениях злачных и не очень мест в одиночестве. Близкие шутили, а иногда и говорили, что это всё пахнет нервным срывом. Позже, когда пелена злости рассеялась, я понял, что они правы. Я заполнял пустоту внутри себя всем, чем можно. Сейчас мне двадцать, и слава богу в моей жизни всё наладилось”.
Кирилл, 20 лет, одинокий и странный
“У меня вовсе нет никаких одержимостей! Я абсолютно нормальный!”
Если учесть его тенденцию периодически вступать в отношения, финал которых заранее оговорен, можно ли тогда считать это одержимостью? Дело в том, что… он любит страдать и хоронить несуществующую любовь, о которой в отношениях не было и слова.
4. Итоги исследования
Вернёмся к началу.
Самая первая ссылка в интернете выдаст вам следующее определение: “Тяжёлое психическое расстройство. До конца XIX века сумасшествием или безумием считалось поведение или мышление, выходившее за рамки принятой социальной нормы, как, например, болезненные судороги, галлюцинации при полном сохранении сознания, странные действия, а также попытки самоубийства”.
В этот раз исследование было пустым и безнадежным.
Конечно же я не осмелился позвонить бывшим знакомым, бывшим любовникам, чьи имена я помнил с большим трудом, чтобы задать им вопрос: “Привет, а есть ли у тебя знакомые, которые после 28 сошли с ума?”
Почему я вовремя не остановился и не подумал, что, возможно, сходить с ума – это нормально.
Тем более сравнивать женские и мужские одержимости, пускай даже если они и выдуманные, неправильно. Несомненно, факт упрямая вещь: мужчины и женщины сходят с ума и любят это делать независимо от возраста.
Иногда каждый из нас любит заниматься своими “холостяцкими” или диковатыми привычками в одиночестве. Природа этого поведения изучена не до конца, но какое же удовольствие иногда можно получить от чтения журналов РБК в турецкой позе на кухонной софе с мокрой головой (именно с мокрой) и птичьем молоком, предварительно охлажденным в холодильнике и сдавленным двумя солеными крекерами… Я же не один так делаю?
Итоги?..
Как и модные аксессуары, эти люди добавляют яркие краски в нашу жизнь, напоминая, что у каждого есть своя уникальная история. И хотя иногда их увлечения кажутся абсурдными, они служат напоминанием: важно находить радость в том, что действительно нравится, несмотря на все модные тенденции и общественные ожидания.
Но разве не в этом суть человеческих отношений?
Ведь если каждый из нас имеет уникальную историю – не время ли делиться этими историями с возлюбленными? Не время ли становиться для наших возлюбленных новым аксессуаром из последней весенней коллекции Balenciaga? Не время ли нам всем наконец дать себе волю и сойти немного с ума?
Может миф про сумасшествие после 28 – всего лишь миф? В конце концов, может быть, самый большой миф из всех - это вера в то, что мы уже знаем все.
Возможно, пора признать, что в мире в любви существует негласное правило: чем больше мы узнаем, тем больше понимаем, как мало мы знаем.