Найти тему
VK Play

Обзор The Outlast Trials — здесь все больные и не лечатся

Удачная попытка перенести хоррор в формат сессионной игры для совместного прохождения. Все еще страшно, неприятно и увлекательно

Вы — «реагент». Где-то вы свернули не туда и жизнь пошла под откос. Долги, проблемы с полицией, ни семьи, ни работы, ни дома, вредные зависимости и дурная компания — вот то, с чем приходится иметь дело каждый день. Решив начать с чистого листа, вы находите одно из объявлений Murkoff Corporation о наборе людей в специальную программу перерождения и оставляете свои данные. А спустя несколько дней ваша прошлая жизнь покажется раем на земле, потому что служба безопасности Murkoff отвозит вас и десяток других «добровольцев» на тайный подземный полигон в пустыне Аризоны, где вы — подопытный, который участвует в экспериментах по промыванию мозгов самыми жестокими и бесчеловечными методами.

Как бы абсурдно ни выглядела идея сделать «многопользовательскую Outlast», надо признать, что с точки зрения сюжета решение было найдено максимально изящное. The Outlast Trials настолько органично вплетена в мироустройство хоррора, что кажется, будто место там ей было заготовлено изначально. При этом именно за счет опции совместного прохождения игра может понравится тем, кто всегда хотел попробовать два выпуска оригинала, но понимал, что первый же скример не позволит далеко продвинуться.

Подземный полигон, куда свозят «реагентов», — закрытое учреждение, в котором пленники находятся под постоянным наблюдением врачей, отгороженных решеткой, пуленепробиваемым стеклом и другими баррикадами под напряжением. Каждому пленнику полагается отдельная камера, которую он может обставлять по своему усмотрению хоть отрезанными конечностями, хоть постерами. В помещении между спальными блоками есть что-то вроде лобби, где можно сыграть в шахматы против других подопытных или посостязаться в армрестлинге. Все это напоминает даже не психушку, а американскую тюрьму, где заключенных постоянно травят каким-то газом и заставляют принимать участие в кошмарных испытаниях.

-2

Так, реагент действительно заключенный, но ему выдается шанс на спасение. Выполняя испытания, он может заработать определенные жетоны, после чего корпорация обещает ему освобождение. Отчасти, к слову, она свое обещание сдержит. Сами испытания — это разыгранные на специально выстроенных декорациях сценарии, в которых игроки должны выполнить серию заданий и в конце спастись, обойдя все ловушки и не попавшись в руки противникам.

Скажем, в самом первом сценарии игроки должны найти и ликвидировать «стукача». Для этого их, изрядно потравив газом, отвозят к полицейскому участку, где уже с улицы можно увидеть «экс-попов» — противников с точки зрения игры, или «экспериментальную популяцию» словами устроителей этого кошмара. Они подразделяются на несколько категорий: пассивные (те, кто повредился рассудком и просто смотрит в стену) не станут нападать сами, другие будут патрулировать местность, третьи набрасываться на игроков из шкафчиков или мусорных контейнеров. Наконец, есть главные действующие лица, выполняющие роль боссов (сейчас в игре их всего два). Реагенты могут оказывать им сопротивление, но их нельзя никак убить — только бегать от них, прятаться, швыряться бутылками и кирпичами и использовать специальные приспособления вроде мины с ослепляющей дымовой завесой. В самом начале игры участники чувствуют себя очень уязвимыми, поэтому прохождение одного испытания растягивается на час, а то и больше. Приходится изучать локацию, держаться в тени, не шуметь, не попадаться на глаза.

20 лучших модов для Stellaris

Однако испытания спланированы таким образом, чтобы время от времени вынуждать реагентов идти на риск. Например, в том же полицейском участке стукач (не жуткий манекен, которые расставлены на локации, а живой человек) прикован к специальному креслу, которое надо толкать до комнаты для казни по специальным рельсам. Путь часто будет прегражден дверьми. Открыть их можно только с помощью определенных ключей, подсказки к которым отображаются на экранах рядом. Если отпустить «стукача», тележка с ним покатится обратно. Ключи спрятаны в трупах людей, разбросанных по всему полицейскому участку, — и трупы могут быть с ловушками. Одни оглушают игрока, другие затуманивают его рассудок или производят привлекающий внимание шум. Иными словами, в такие моменты ни о каком стелсе речи идти не может — один из участников обязательно подвергается риску, в то время как его напарники сообща должны либо отвлекать на себя внимание, либо помогать решать головоломки. Адреналин зашкаливает, потому что никогда не знаешь, что случится дальше — откуда выйдет психопат, где сейчас находится главное действующее лицо (здесь — жуткий садист в полицейской форме, расправляющийся со всеми электрической дубинкой), куда бежать и что делать.

-3

Всего локаций в игре пять — полиция, здание суда, приют, парк аттракционов и фабрика игрушек. Однако в зависимости от уровня сложности (здесь это называется курсом терапии, они открываются последовательно) меняются основные и второстепенные задания, количество и расположение противников, их поведение, преграды на пути реагентов. Вместе с уровнем сложности, впрочем, растет и количество доступных игрокам дополнительных умений, а также количество устройств, которые можно взять с собой. Расходуя специальные билеты, которые выдаются за успешное выполнение испытания, можно существенно облегчить реагенту выживание. Скажем, увеличить размер инвентаря, сделать самого героя более выносливым во время бега, научить восстанавливать здоровье со временем, быстрее выбивать двери и так далее. Таким образом The Outlast Trials соблюдает баланс прогрессии. Да, испытания становятся жестче со временем, но игрок получает в свое распоряжение несколько новых трюков и уже не тот зеленый зашуганный новичок, как в самом начале «терапии».

-4

Нельзя сказать, что все базовые задания на локациях удачные, но многое было сильно доработано после раннего доступа. Так, прохождение парка аттракционов в целом ускорилось. Хотя необходимость в какой-то момент искать трубы определенного цвета, пока за тобой гоняется обезумевшая толстуха с марионеткой на руке, а из клюва у куклы вылезает совсем не стоматологическое сверло, все еще очень стрессовая и сильно бесит. Очень плавно спланировано задание в здании суда, особенно в момент, когда два игрока отслеживают перемещение свидетеля, а еще два должны с помощью специального устройства поджарить ему мозги — командное взаимодействие здесь важно как никогда, учитывая, что все это время за ними носится полицейский-психопат и другие поехавшие рассудком пациенты. А вот фабрика игрушек пока производит двоякое впечатление. С одной стороны, она сюжетно интереснее остальных, но планировка локации и задания с перетаскиванием коробок по конвейерам довольно однообразны и затянуты. Самое неприятное, что случается в The Outlast Trials, как правило связано с неумением сбалансировать суетливую беготню и ясно сформулированное задание. Если не ясно, куда мчаться и что от команды хотят, можно застрять надолго и потерять интерес к происходящему.

Восемь крутых фильмов про огромных монстров

The Outlast Trials — выдающийся хоррор для совместного прохождения, в котором авторам удается сочетать многие идеи первоисточника. Это напряженная, местами страшная, местами откровенно жуткая игра, которая умеет застать врасплох, поводить за нос, часто — впечатлить, шокировать. С момента выхода в ранний доступ разработчики провели глубокую работу над ошибками, сбалансировали сложность, настроили прогрессию. К сожалению, контента больше не стало — все те же два главных психопата, да необходимость лазать по одинаковым локациям снова и снова. Остается только надеяться, что дополнительное содержание появится когда-нибудь, а не будет переложено в сиквел.

Оценка: 8/10