Совсем недавно на маркетплейсе появилась возможность стать "премиум продавцом" и получить дополнительные возможности для управления своими продажами.
А вместе с подпиской появилась и уникальная возможность понимать по каким запросам покупали наш товар. Но давайте обо всем по порядку.
Стоимость подписки заоблачная и составляет 4,5% от продаж поставщика. На моем обороте это - больше 400.000 рублей если подключу на всех кабинетах. А за год продаж учитывая сезонность я заплачу ВБ 13.500.000 рублей....
Я выбрал для теста один из не финансово образующих кабинетов, где мало продаж и завели мы его на перспективу. Стоимость тарифа в 4,5% заложил в себестоимость и ровно на этот процент поднял цены.
И защиту от хитрецов предусмотрели
И казалось бы совсем не ясно, почему такая не обоснованная стоимость и как вообще они это решили, если не брать во внимание тот факт, что это 100% промежуточная ступень и ведут нас к чему то большему! Готовят, прогревают и в итоге скажут, что ради нас с вами делают невероятные понижения цен и будет подписка стоить тысяч 30-50, а мы и счастливы будем.
И вот сегодня неожиданно, но совсем предсказуемо появляется новость, о новой функции в премиальном тарифе, а так же новый тариф, под интересным названием - Джем
Инструменты аналитики у тарифа Премиум и Джема - одинаковые, а так же к обоим тарифам появился отчет - Портрет покупателя
Стоимость Джема уже адекватна и доступна многим 9990р.
Подписка Джем входит в состав тарифной опции Премиум, так что он у вас уже есть и за него не нужно платить.
Что бы такой функционал оправдал себя - я должен понять, как окупить столь дорогие тарифы и позволят ли заявленные функции мне это сделать, иначе - это дорогостоящая игрушка окажется просто завернута в красивую обложку, а ни чего достойного из себя показать не может. Если только не вывернут все так, что в бесплатной версии нам накинут парочку ограничений, тогда без подписок мы не сможем.
А я, честно говоря - думаю, так и будет! Ведь это бизнес Wildberries, они делают все возможное для своего заработка.
Давайте рассмотрим, какие опции появляются у нас с вами, благодаря расчудесным тарифам:
1. Возможность вывода денежных средств в любой день.
Действительно удобно, когда нужны - тогда и берешь. В любом размере, даже если это 1 выкуп на 1000 рублей за сегодня.
Но! Не будем забывать - месяцами ранее нам запретили выводить каждый понедельник деньги и отсрочили платеж на неделю. Видимо это была подготовка)
2. Возможность закрепить 1 отзыв в карточке товара вверху списка.
Выглядит не плохо и конверсию точно будет повышать. Выбирайте отзыв с хорошими фотографиями. Правда надпись "Закреплен" смущает.
3. Статус Премиум продавца
Не уверен, но со слов маркетплейсов - это привлекает внимание и повышает доверие. Придется поверить в это.
4. Отчет - Поисковые запросы
Это главная функция из-за которой я решил купить тариф и протестировать его достоинства. Такой возможности не было ни где ранее, но именно этого мне не хватало для принятия решений при оптимизации рекламных компаний. Приходящиий трафик в карточку это здорово, но если нет покупок - реклама бесполезна! Высокий СTR на ключевом запросе не показатель покупки, а значит мы не можем на 100% быть уверены в правильности оптимизации. Я долго думал, как можно начать получать такую информацию и тут такое!)))
Но радовался я не долго...
Первое мое расстройство было когда я понял - нам дадут всего 20 запросов, а не все! Вопрос - почему?
Осмелюсь предположить - больше запросов дадут за доп.плату, а 20 оставят в действующих версиях тарифа.
Настройки отчета стандартные:
- выбор периода (максимально год, пока что)
- фильтры для настройки по бренду или артикулу
Что видим дальше?
- 2 дополнительных виджета с общей информацией
1. Видимость и переходы в карточку.
Для меня слишком общая информация, которой полно и в сервисах аналитики, но тут она точнее. А значит через эти показатели я сравню погрешности внешних сервисов и смогу вывести эталонную погрешность.
2. Регионы.
Более полезные показатели, которые позволяют напрямую влиять на результаты ранжирования и улучшить свои продажи. Но, если кому то это могло быть не очевидным - я и так давно знал про это и умело пользовался, отправляя свои флагманские товары на склады по всей России по мере роста их продаж.
Далее можно увидеть уже привычный и знакомый нам ранее визуально отчет, похожий на - Воронка продаж
И тут же в сплывающем окне можно посмотреть - Позиция/количество заказов. Информация не нова, но делать это в одном окне удобно + ранее видеть количество заказов по запросу мы не имели возможности ни где.
На мой взгляд интересными являются данные о позиции в поисковых запросах и Количество заказов при переходе из поиска (только цифры у меня ни с чем не сходятся эти).
Видя количество заказов по запросу - можно отследить как ведет себя ранжирование после + как распределяется органический трафик по запросам.
А так же мы видим конкретное количество запросов по ключевой фразе за выбранный период (опять смогу узнать погрешности сервисов аналитики)
Следующий отчет перевернул мое понимание полностью.....
За выбранный период мы видим по ТОП 20 запросам, с каких фраз к нам поступал трафик. И распределяется этот ТОП - просто по количеству переходов в карточку
Что полностью соответствует - "ТОП 10 запросов за неделю" из карточки товара
Но каково же было мое удивление, когда я понял, что за неделю было 14 заказов
Из которых из поиска то всего - 5. ШОК! всего - 5
Остальные заказы поступают совсем из других мест, а я трачу зачем то бюджет на поиск только.....
А теперь - внимание на Количество переходов в карточку из поиска.
Всего - 161 переход. Из них ТОП 8 занимает только 45%. Остальные 55% пришли совсем не из ТОП запросов
Ну и для максимальных развлечений нам дают всю эту красоту (ТОП 20) скачать в Exel для более детального анализа
Теперь наша реклама не будет прежней, а данный отчет я даже не понимаю какую пользу мне принес. С одной стороны крайне полезный анализ, а с другой - главный вопрос остался прежним! На какие источники мне тогда настраивать рекламу и на что ориентироваться???
Диалог на эту тему продолжим позже...
Ну а мы идем к следующему отчету.
5. Отчет - Портрет покупателя
В уже знакомом нам ранее разделе - Аналитика продавца Wildberries разместил новый отчет, который как предполагается поможет лучше изучить нашу ЦА (Целевая Аудитория). Получается ВБ вытеснили QR вкладыши с опросами в наших товарах. Давайте составим портрет, покажу дальше кто мой покупатель)
Название конечно много обещающее, но что внутри? Очередная порция информации которая расскажет много всего интересного но по минимуму практичного или в этот раз нас услышали?!
Отчет показывает информацию, которая поможет получить более точное представление об образе типичного покупателя наших товаров. Отчет строится на данных ваших клиентов, которые совершили заказ.
Wildberries заявляет, что даже если покупатель не указал в своем профиле пол, возраст и прочие особенности - они достанут портрет клиента по его поведению и его покупкам. Звучит классно, но можно ли вообще верить этим данным?
Какие же параметры нам отдают для анализа?
- Средний чек по WB (среди всех покупок покупателя)
- Повторный заказ (были ли у него такие)
- Повторный выкуп (заказал - мало, должен выкупить)
- Покупательская способность от 1 до 6 (где 6 = самые дорогие покупки в категории, а 1 = дешевые)
И первое что мы видим - ЦА Женщины! Пока не удивили. Я вообще подозреваю, что у нас с вами у всех ЦА будут женщины 30-35 лет)))
(напишите в коменты ваши ЦА, интересно сравнить).
Ну и конечно же основа - Московский регион. Такой то анализ я и сам могу сделать)))
Активность покупателей
Не очень ясно каких покупателей!?
Которые под мою ЦА попадают? Так вроде мало 1302 человека
Покупатели купившие у меня? Но у меня не было столько заказов
Получается - покупатели посещавшие мою карточку. Тут согласен, если я прав, то есть над чем подумать.
Ну дальше все ясно)))
Осталось научиться контакты брать и можно тиндер устраивать)
А вот и средний чек. Что-то мне подсказывает - у нас у всех он одинаковый будет)
Еще один график понятный всем и похожий у всех скорее всего.
В 23:00 активность выше, а делать то что? Запускать рекламу или отключать? По моему люди не увлекающиеся аналитикой зайдут в тупик от таких отчетов.
Лично в 23:00 буду пробовать понижать цену теперь не на много, для товара который на первых страницах высокочастотных запросов, это будет в моменте стимулировать мои продажи помогая обгонять конкурентов)
А вот чуть ли не единственный полезный график в этом разделе!
Распределение трафика. Помните в Поисковых запросах было 40% ? Вот тут то нам и показали, где все остальные. Не зря они выпустили новые правила работы АРК. Видимо сами после отчета этого впервые увидели как люди покупают))))
А этому отчету я пока что не смог найти применение. Разве что стало понятнее какие подарки в свои товары вкладывать))) И еще, что на севере Якуты самые богатые, даже москвичей в 2 раза уделали))
6. Расширенный API
Все бы ни чего, если бы не одно но.....
Для тех, кто не работал с воронками ранее поясню - эти данные нам и так были доступны, а значит их закроют. Скачивайте, сохраняйте, придет время и эти данные помогут в анализе.
7. Показ видео на карточке товара в поисковой выдаче.
Если в карточке нашего товара присутствует видео, то - при поисковой выдаче у клиента на нашей карточке будет проигрываться видео, вместо статичной фотографии, что по логике должно привлекать внимание. По сути это - видеообложка. Только кроме уведомления в кабинете больше нет ни где ни какой информации.
Но я конечно же проверил, все работает, но только на веб версии. Ожидаем обновления.
На этом функционал закончился, а Wildberrries обещают новые обновления...
Видимо при добавлении новых функций в какой то момент по похожему принципу разделят Джем и Премиум. На том же Ozon функций гораздо больше сейчас, но об этом расскажу в отдельной статье.
Проведу еще 2-3 десятка сравнений и анализов и выложу инструкцию по применению в своем ТГ - https://t.me/proryv_na_wildberries