Когда мы говорим о внутренних стилях боевых искусств, то, конечно же, все сразу думают от святой троице: Синьицюань, Тайцзыцюань и Багуачжан. Это три стиля, соответствующие трем элементам Метафизики: Земля, Вода Огонь. И уже на этом шаге возникают нюансы в понимании и применении. Если считать Багучжан круговым стилем, тогда он занимает положение Воды, а Тайцзыцюань будет на кардинальном месте Огня. Но если Багачжан считать как изменения форм ладоней, тогда кардинальное место Огня занимает он, а Тайцзыцюань отводится второе место Воды. Синьицюань во всех случаях – это Земля.
Проблема в том, что Земля, Вода, Огонь – это не игра слов и не красивые слова из области эзотерики. Это три различных метода подготовки, и три метода применения. То есть тренировки Воды в корне отличаются от тренировок Огня. Из того, что я сказал, следует, что то же Тайзцы цюань можно тренировать методом Воды, а можно методом Огня. И при этом и тренировки будут разными, а результаты будут разными. Понимаю, что непонятно. Поэтому рассказываю ближе к практике.
Тайцзы цюань в системе Воды – это метод работы в Дао. То есть это метод, в котором и поле и энергия, в которых мы работаем – это Вода. А вот метод Огонь – это уже некие кардинальные изменения в Дао, это выжигание поля и горение энергии. Это другой уровень и другой подход.
Соответственно, огненная работа может осуществляться на базе Тайцзы, а может на базе Багуачжан.
Ну что, совсем запутал вас? Знаете проблема в чем? Вы боитесь слов. Вы думаете, что за словами кроется нечто непонятное и страшное, неизведанное и непостижимое, секретное и мутное. А между тем, если я говорю, что Огонь выжигает поле, то это именно это и имеется ввиду. И это то, что вы можете сделать, если не будете фантазировать по поводу слов. Сказано «Посреди потолка начертить красную линию» - берем красную краску и чертим линию на потолке.
Ну, ладно, наша тема чуть ширшее. А что там у нас с шестью стилями внутренней системы?
Шесть внутренних стилей – это шесть методов использования энергии и поля в бою, соответствующие Шести энергиям китайской теории 12 элементов.
Первый стиль, первая энергия – Айкидо. Да, как ни странно Айкидо попадает в базовую систему внутренних стилей. Ибо так его Уешиба сформировал. Если энергетику наложить на стиль Кадочникова, он тоже попадет в этот раздел. Это метод ведения боя на восприимчивости, когда противника заманивают в засаду. Знаете, акула «слышит» свою жертву за кучу километров. Почему? Потому что жертва бултыхается в в воде. Вода – это высокая плотность, потому и сигналы разносятся далеко. Также и противник – он движется в Воде-Дао – и за счет этого айкидист его чувствует и берет на контроль.
Второй стиль, вторая энергия – Ицюань. Это стиль перемалывания поля и энергии противника на ближней дистанции. Подпустили поближе к себе и перемололи. При этом сами выставляем короткое силовое поле, которое ничего сквозь себя не пропускает.
Третий стиль, третья энергия – Синьцюань. Это цельнометаллическая оболочка, железобетонное яйцо, об которое разбивается поле противника, либо мы этим яйцом крушим поле противника в атаке. Без разницы. Естественно, что яйцо с шипами, а то и вообще может превращаться в таран.
Четвертый стиль, четвертая энергия – Тайцзы цюань. Это работа в Воде Дао. В чем-то это похоже на Айкидо, только здесь противник может контролироваться и подавляться сразу, включая атакующие удары. Это работа не только на восприимчивость, но и на атакующие действия. «Противника волной смыло».
Пятый стиль, пятая энергия – это Тайки кен Кеничи Саваи. Но только в разделе пронизывающей атаки, встречной атаки, контратаки. Здесь задача минимизировать силу тяжести, лететь надо поверхностью, так с казать, проходить насквозь.
Шестой стиль – Багуачжан. Это Огонь в его высшей ипостаси. Это обжигающе-прожигающая методика. Это вакуумная бомба, объемнодетонирующий боеприпас. Это стиль восьмируких, восьминогих. Что это означает? То – что руки и ноги заполняют определенный объем.
Вот как-то так. О чем я написал статью? Это не статья о шести стилях: Багуа, Тайцзы, Синьи и т.п. Эта статья о шести методах и шести уровнях. Названия стилей здесь используются в том смысле, что эти стили ближе всего к изложенной методике, если пойду по этому пути.
Второе. Это не статья о суперстилях и супермонстрах. Если кто врубился, то я в основном пишу о некой предельной технике. Это пределы, к которым надо стремиться. Выше этих пределов в БИ уже ничего нет. Но вот что важно. Каждый из шести стилей – это определенный Путь, не похожий не остальные. ТО есть это своя методика тренировок и своя методика применения.
А есть еще Единый Путь, в котором все шесть стилей изучают одновременно, но методом движения по спирали.
Шестиконечная звезда внутренних стилей говорит о том, что каждый из шести стилей представляет из себя отдельное направление, но при этом все они являются частью одного целого.