Компания OpenAI допустила ошибку в выборе названия на самом первом этапе!
Наш телеграмм канал - https://t.me/cyberblog1
Наша VK группа - https://vk.com/cyberblog1
Подпишись на наш канал! С CyberBlog — всегда в курсе! Новости, гайды и технологические тенденции на вашем экране.
С выходом первых нейросетей от OpenAI мы стали свидетелями всплеска использования термина GPT как в качестве названия бренда, так и разновидности языковой модели. Но на этом этапе компания допустила ошибку в выборе названия.
Попытка запатентовать "GPT" была отклонена Бюро по патентам США. Почему? Потому что Бюро решило, что "GPT" - это слишком общее и описательное название для умного робота.
После этого OpenAI признало, что название "ChatGPT", которое они используют для своего робота, возможно, не самое лучшее. Но оно уже так сильно распространено, что менять его сложно.
В целом, процесс, происходящий здесь, сложнее, чем просто обобщение:
- Во-первых, OpenAI принял общий термин "GPT", который, по сути, выходит за рамки только моделей самой компании и охватывает более широкий класс продуктов, использующих эту технологию.
- Во-вторых, другие бренды, такие как Meta и Google, предпочли не использовать термин "GPT" в своих сообщениях, скорее всего, чтобы избежать ассоциаций с конкурентом, использующим то же название.
- В-третьих, название "GPT" становится настолько распространенным, что вновь становится синонимом технологии в целом.
Если бы OpenAI была более осторожна с названием бренда и выбрала что-то более уникальное и хорошо звучащее, они могли бы стать новым "Xerox" или "Aspirin". В конце концов, аббревиатура "GPT" - не самая удобная для произношения вещь (как и "LLM").