Ольга Юрьевна вот уже третий час ходила кругами по территории роддома, пытаясь успокоиться. Где-то там, наверху, в этот самый момент появляется на свет новый человек, а она стоит здесь и ничем не может помочь.
НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
- Марьяна сильная, она справится, - успокаивала себя женщина.
Дверь приемного отделения приоткрылась, и молоденькая медсестра окликнула ее:
- Вы же родственница Феоктистовой? Пройдите внутрь.
В кабинете за столом сидел молодой врач и что-то сосредоточено писал. Увидев растерянную Ольгу Юрьевну, он спросил:
- Кем вы приходитесь Феоктистовой Марьяне?
- Я ее свекровь, - не моргнув глазом, соврала женщина, зная, что если скажет правду, то ей не дадут никакой информации о Марьяше и ее малыше.
- Странно, девушка сказала, что не замужем, да и в паспорте штампа нет! - врач смотрел на Ольгу Юрьевну с подозрением.
- Так они с моим сыном гражданским браком живут, он в командировке сейчас, вот я с ней и приехала! - продолжала та придумывать на ходу.
- Ладно, чего уж теперь... Внучка у вас, 3420, 54 сантиметра. Роды прошли нормально, с Марьяной все хорошо.
- Ну слава Богу! - обрадовалась Ольга Юрьевна, но доктор не разделял ее счастья.
- К сожалению, есть одна проблема. Пока это не подтверждено анал изами, результаты будут только завтра, но по предварительному осмотру у вашей внучки синдром Да уна, - сказал он, хмуро глядя на женщину.
- Как же это? Что же теперь делать? - ахнула женщина.
- Пока ничего, ждать результатов, - сухо ответил врач, - Но ваша невестка... Услышав предварительный вердикт врачей, увидев дочь, она отказалась прикасаться к ней и потребовала не приносить ей ребенка. Мне кажется, она собирается отказаться от девочки.
- Нет, Марьяна не сможет так поступить! - уверенно заявила Ольга Юрьевна, - Она так ждала этого малыша, так готовилась к его рождению...
- К сожалению, детей с такой патологией чаще всего оставляют в роддоме, - грустно констатировал врач, - И родителей можно понять. Собственно, поэтому я и пригласил вас: если женщина решит отказаться от новорожденной, нам придется оформлять ее в государственное учреждение, так как отца у девочки по документам нет. Возможно, ваш сын захочет забрать дочь? Тогда нужно будет признать отцовство.
Ольга Юрьевна все ещё не до конца понимала, что произошло.
- Я поговорю с ним, - тихо сказала она, боясь признаться, что никакого сына у нее нет и Марьяна ей совершенно чужая, - Однако мне кажется, что если вы разрешите мне навестить невестку, я смогу уговорить ее изменить решение.
- Вообще-то, посещения запрещены распорядком роддома, но в этом случае, думаю, можно сделать исключение, приходите завтра к десяти, как раз и результаты ана лизов будут готовы.
Вернувшись домой, Ольга Юрьевна первым делом включила ноутбук. Она хотела как можно больше узнать о синдроме, с которым родилась дочка Марьяны. Посвятив большую часть дня поиску и изучению информации, женщина слегка успокоилась. Она решила во что бы то ни стало уговорить девушку забрать ребенка и помогать ей воспитывать девочку, ведь при должном уходе и регулярных занятиях такие малыши вырастают вполне приспособленными к самостоятельной жизни. Да, их особенности невозможно компенсировать, но с ними можно почти нормально жить.
Утром она, полностью подготовленная, входила в палату Марьяны. Девушка лежала, отвернувшись к стене, и даже не повернула головы на звук открывшейся двери.
- Марьяша, здравствуй, это я, - тихо сказала, Ольга Юрьевна, подойдя к кровати.
Девушка повернулась. По красным припухшим векам было заметно, что она много плакала.
- Вам уже сказали? - спросила она, и когда женщина кивнула, добавила:
- Мне не нужен ребенок-инв_алид!
- Марьяна, но это же твоя дочь, она не виновата... - начала было Ольга Юрьевна, но девушка жестом попросила ее замолчать.
- Не старайтесь, я все уже решила! Вы видели ее? Она же ур_од! Нет, я не смогу, я не справлюсь!
- Тебе нужно успокоиться, переварить это, принять. Не принимай решений, о которых потом всю жизнь будешь жалеть! - Ольга Юрьевна присела рядом с молодой матерью и обняла ее, - Давай заберём девочку. Я помогу, буду заниматься с ней, вместо бабушки вам буду. У меня сердце кровью обливается, как подумаю, насколько несладко ей придется в детдоме!
- Вы думаете, я не переживаю? - Марьяна снова заплакала, - Что, у меня сердца нет, по-вашему? Просто я не знаю, я смотреть на нее не могу ..
- Ты просто ещё не привыкла, Марьяша! Не обрекай свою дочь на жизнь в муках, в госучреждениях такие детки никому не нужны. Вместе мы справимся.
Марьяна молчала, по щекам ее текли слезы.
- Я сейчас уйду, а ты хорошо подумай над моими словами! Девочка ведь ни в чем не виновата, ей сейчас ещё хуже, чем тебе, ведь от нее отказался самый родной человек! - Ольга Юрьевна вышла, оставив Марьяну наедине со своими мыслями.
- Как все прошло? - В коридоре ее ждал вчерашний врач.
- Думаю, она заберёт девочку, - ответила Ольга Юрьевна, и добавила, - Я понимаю, что не положено, но в качестве исключения, не разрешите ли вы мне взглянуть на внучку?
Маленькая девочка с раскосыми глазками и вздернутым носиком сосредоточенно пила смесь из бутылочки. Несмотря на особенности внешности, она была настолько хорошенькой, что Ольга Юрьевна искренне не понимала, почему Марьяна назвала ее ур_одом. Она с умилением разглядывала малышку, уже представляя, как будет гулять с ней, кормить, наряжать.
"Разве можно отказаться от такого чуда? - размышляла женщина по дороге домой, - Нет, я просто обязана убедить Марьяну забрать девочку домой!"
Вечером ей позвонили из роддома и сообщили, что Марьяна попросила принести дочь и даже покормила ее. А через пару дней девушка передумала писать отказ и начала готовиться к выписке. Ольга Юрьевна была на седьмом небе от счастья.
Малышку назвали Дашей. Она была очень спокойной, почти не плакала и не доставляла никаких хлопот. Ольга Юрьевна оформила отпуск на работе и всю себя посвятила ребенку. Она, впервые после потери близких, вновь дышала полной грудью. В этой маленькой смешной девочке сейчас сосредоточился весь ее мир, она стала смыслом ее существования.
Марьяна тоже занималась дочерью, делала все необходимое, однако, казалось, не испытывала совсем никаких эмоций. Вскоре она объявила, что у нее мало молока, и Даша не наедается. Приглашенный врач подтвердил ее опасения: девочка теряла в весе.
- Что ж, придется переводить на смесь, - вынес он вердикт и выписал несколько наиболее подходящих наименований. Конечно, Ольга Юрьевна сразу же приобрела все необходимое. Так малышка стала искуственницей.
Однажды, убираясь в детской, женщина обнаружила за комодом какую-то коробочку. Достав ее, она увидела, что это упаковка от таблеток для остановки лактации. Вне себя от гнева она сразу же отнесла находку Марьяне:
- Изволь объяснить, что это такое? Это поэтому у тебя пропало молоко?
Девушка сначала испугалась, но потом с вызовом посмотрела на свою благодетельницу:
- Да, я пила таблетки. Ну не могу я кормить ее, мне противно! Я когда на нее смотрю, меня аж передёргивает!
-Как ты можешь, Дарья - просто ангелочек, как она может быть противна? - Ольга Юрьевна была в ужасе от слов молодой матери.
- Зря я вас тогда послушала, надо было оставить ее в роддоме! - продолжала та, не обращая внимания на реакцию женщины, - Я не могу ее полюбить и никогда не смогу! Мы только мучаем друг друга!
С этими словами она выбежала из комнаты.
Ольга Юрьевна не знала, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Надежда на то, что Марьяна полюбит собственную дочь, таяла с каждым днём. Женщина боялась, что однажды девушка просто сдаст малышку в детский дом. Она не знала, как поговорить с молодой матерью, но понимала, что если у нее заберут Дашу, которую она искренне считала своей внучкой, то она просто не сможет оправиться от потери.
Однажды, вернувшись с прогулки, Ольга Юрьевна не застала в квартире Марьяну. Решив,что девушка вышла в аптеку или в магазин, она раздела Дашу, покормила ее и уложила в кроватку. К розовому балдахину был прикреплен простой тетрадный лист, развернув который, женщина потеряла дар речи:
"Простите меня, если сможете, но я больше не могу быть матерью для этой девочки, - гласила записка, - Но я вижу, как вы любите ее, и понимаю, что отнять ее у вас - значит, лишить вам единственной радости в жизни. Именно поэтому я просто ухожу и больше никогда не вернусь. Оформляйте документы на Дашу, вы ещё молодая, вам должны одобрить опеку. Прощайте, и огромное вам спасибо за все!"
Ольга Юрьевна стояла, будто громом поражённая. Нет, она, конечно, ожидала чего-то подобного, но все произошло так внезапно, что женщина в первые минуты растерялась. Однако потом, решив, что побег Марьяны даже к лучшему, она позвонила своей подруге-юристу. Та обещала помочь в оформлении опеки.
Даша мирно спала в своей кроватке, даже не подозревая, какой счастливый билет выдала ей жизнь. А Ольга Юрьевна сидела рядом,перебирала ее крохотные пальчики и думала о том,что эта "солнечная" девочка - настоящий подарок небес, посланный ей за все то горе, что пришлось пережить.
******************************************
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом