Дарья Петровна Иванова лежала на кровати и умирала, она категорически отказывалась ехать в больницу, её сковывал ужас при мысли, что она умрёт в окружении чужих людей, санитаров и больничной техники в душной палате в памперсе и с трубкой во рту.
Всю жизнь она работала и всю жизнь отдала детям, у неё были две дочери и сын. Муж рано умер, надорвался на работе и получил инсульт, и она осталась одна. Работала в три смены, старалась дать детям всё самое лучшее, образование, питание и свою любовь и молилась, чтобы, когда они вырастут, были счастливы и ни в чём не нуждались.
Жизнь у Дарьи Петровны была сложная, не успела похоронить мужа, как от воспаления лёгких умер родной брат и она осталась одна, помочь было некому, а тут ещё перестройка, безработица, бандитизм. Приходилось не жить, а выживать, Дарья Петровна сутками работала, но денег не хватало. Одноклассница взяла её к себе в фирму, торговали одеждой, сумками возили на рынки, приходилось общаться с разными людьми, договариваться, подстраиваться, терпеть и молчать.
Дарья работала на совесть, ни копейки не украла, себя не жалела, другим помогала. Дела шли хорошо, жизнь начала налаживаться, наконец пошли нормальные деньги, Дарья Петровна была счастлива, она могла побаловать детей, наконец справила приличную могилку мужу и брату и потихоньку начала откладывать детям на лагерь. Всё шло нормально, пока её одноклассница не украла деньги и не сбежала.
Это было как гром среди ясного, неба Дарья Петровна опять осталась одна с мизерными накоплениями и огромными долгами. Жизнь снова стала превращаться в кошмар, но она не сдалась, за время работы в торговле она завоевала репутацию честного человека, и поставщики дали ей кредит. Дарья Петровна работала не покладая рук, постепенно отдала долги, вернула кредиты и купила помещение и открыла небольшой магазин.
Жизнь прошла в работе и заботах, с детьми ей никто помочь не мог, и она разрывалась одна, на здоровье и личную жизнь у неё времени не было, на недуги она не обращала внимания и шла на работу в любом состоянии. В молодости организм ещё справлялся, а к старости начались болезни, Дарья Петровна терпела, боролась, пока ей не поставили страшный диагноз рак.
К этому моменту она уже жила одна, детям она смогла выделить квартиры. В своё время их с мужем старую трёшку удалось выгодно разменять. Дочкам достались однокомнатные квартиры, а сыну студия. Сама Дарья Петровна переехала в хрущёвку брата на окраине города. Здесь она и лежала в окружении любимых кошек Мурки и Маруси на той самой кровати, на которой умер брат.
Дети нечасто навещали её, заботилась о ней соседка, Евгения, близкая подруга брата Дарьи Петровны и иногда приезжали социальные службы. Дарья Петровна совсем не так представляла свою старость, она мечтала, что купит дачу, небольшую соток 5-6, с деревянным домиком и зелёным участком с яблонями, будет выращивать рассаду, клубнику, помидоры, огурчики, смородину и дети будут привозить ей на лето внуков, а они будут ходить купаться на речку или на пруд и есть свежие овощи и фрукты.
Но судьба распорядилась по-другому, она лежала одна в старой квартирке на первом этаже, за окном было лето и очень хотелось погулять. Съездить на природу, помочить ноги в озере, посидеть у костра, пособирать грибы и чернику и подышать лесом. Но сама она не могла даже встать и открыть окно, а дети совсем не приезжали к ней, а если и приезжали, то только проверить живали она, сидели глядя в смартфон и на её вопросы о жизни отвечали односложно.
Когда Евгения приболела, заботится о Дарье Петровне стало некому, состояние её ухудшилось, и дети решили отправить её умирать в больницу. Дарья была категорически против, но её никто не слушал, платить за сиделку никто не хотел, и Дарья слышала, как дети ругались в коридоре, обсуждая этот вопрос. Каждый считал, что другой богаче и платить должен он. Она тяжело переживала, что никому не нужна, и просила Господа поскорее забрать её и позаботится о её кошках.
Ей было горько осознавать, что она никому не нужна, что жизнь, которую она отдала детям, так и не принесла ей плодов счастья, что из троих её детей никто её по-настоящему не любил. Ей было больно, но она была сильным человеком и не винила их, она винила себя, считала, что уделяла им мало внимания, что в те тяжёлые времена, когда она рвалась за каждый рубль, им не хватало любви и ласки и поэтому они выросли чёрствыми людьми. Их волновало только, кому достанется квартира, мама для них уже давно была мертва.
Дети так и не смогли договориться и на следующий день за Дарьей Петровной приехала скорая, её вынесли на улицу, и на минутку она увидела лето, зелёные деревья, травку, детишек, играющих на площадке, почувствовала дуновения лёгкого ветерка на лице, тепло солнечных лучиков, играющих на скулах и подбородке, она почувствовала жизнь.
Санитары погрузили носилки в карету скорой помощи и захлопнули железную дверь, машина тронулась.
Дарья Петровна тихо умерла по дороге в больницу, Мурку и Марусю забрала соседка Евгения. Квартира брата после долгих судов досталась старшему сыну.