Найти в Дзене
РЕМЁСЛА УДМУРТИИ

Удмуртская роспись по дереву

Роспись в Удмуртии не получила такого широкого распространения, как в других ремесленных центрах России. Урало-сибирская роспись появилась в Удмуртии вместе с сундуками, привезенными с Тагильской ярмарки. Современные мастера Удмуртии продолжают традиции древнего ремесла, овладевая навыками геометрической и урало-сибирской росписи. Они пропагандируют бережное отношение к традиции сдержанного цвета. Даже если используются яркие цвета, они обязательно гармонично сочетаются с другими компонентами композиции. При этом избирается типичный колорит декоративно-прикладного искусства того или иного региона Удмуртии. Художник Д. В. Сабрекова (Юкаменский район) удачно применяет колорит орнамента бесермян в расписных изделиях. Работы мастера Н. В. Кутявиной (Ярский район) узнаваемы и неповторимы благодаря знанию традиционной вышивки, ее уникальных приемов и строгих цветов. Мастера Е. Ю. Серебренникова и С. И. Владыкина (Дебесский район) хорошо владеют искусством росписи на спиле дерева, где требу

Роспись в Удмуртии не получила такого широкого распространения, как в других ремесленных центрах России. Урало-сибирская роспись появилась в Удмуртии вместе с сундуками, привезенными с Тагильской ярмарки.

Современные мастера Удмуртии продолжают традиции древнего ремесла, овладевая навыками геометрической и урало-сибирской росписи. Они пропагандируют бережное отношение к традиции сдержанного цвета. Даже если используются яркие цвета, они обязательно гармонично сочетаются с другими компонентами композиции. При этом избирается типичный колорит декоративно-прикладного искусства того или иного региона Удмуртии.

-2

Художник Д. В. Сабрекова (Юкаменский район) удачно применяет колорит орнамента бесермян в расписных изделиях. Работы мастера Н. В. Кутявиной (Ярский район) узнаваемы и неповторимы благодаря знанию традиционной вышивки, ее уникальных приемов и строгих цветов. Мастера Е. Ю. Серебренникова и С. И. Владыкина (Дебесский район) хорошо владеют искусством росписи на спиле дерева, где требуется тонкое чутье, чтобы разглядеть уже готовую графическую композицию в рисунке древесины. Т. В. Головизнина (Ижевск) одна из первых начала расписывать кукол в традиционном костюме, опираясь на исторические данные и исследования ученых. По ее куклам в костюмах разных регионов Удмуртии до сих пор учатся начинающие мастера. О. Н. Казанцева (Ижевск) занимается росписью семейных матрешек, используя национальный костюм, расписывает панно, шкатулки в пермском зверином стиле. А. А. Симонова (Ижевск) разрабатывает костюмы разных регионов удмуртии.

О. Н. Казанцева.

-3