Найти тему
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ

ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА КАК ПСИХО-ВИРУС

“Выход из зоны комфорта” – это, безусловно, психо-вирус. И как любой представитель племени психо-вирусов, отвечает трем условиям. Он:

  • “Вкусен”
  • Удобен
  • Имеет мало общего с реальностью

    Начнем с последнего. Ну, очевидно же, что фраза “для развития надо выйти из зоны комфорта” – ерунда полная. Наоборот, для того, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ И СЕБЯ, НАДО ОСОЗНАТЬ СЕБЯ В ЗОНЕ ДИСКОМФОРТА. (Когда-нибудь мы подробней поговорим о теории поля Курта Левина, которая описывает этот процесс экспериментально).

    Вспомним предыдущий разговор . Чтобы начать движение, нужно осознать ВЫСОКУЮ ЦЕННОСТЬ конечной точки пути и ВЫСОКУЮ ПЛАТУ за право оставаться на месте. Другими словами, нужно осознать, что находишься в зоне дискомфорта. И чтобы попасть в зону комфорта, надо что-то изменить. И тогда ты как миленький подорвешься это менять, вместо того чтобы сидеть на попе ровно и мечтать о том, как – потом – все будет хорошо.

    Еще раз: пока ты считаешь, что находишься в зоне комфорта, из которой нужно выходить “туда, где страшно” – никаких изменений, никакого роста личности н е б у д е т. Выход из зоны комфорта – редко встречающийся акт психического мазохизма, который не приносит человеку ничего, кроме болезненного травматического опыта.

    Почему же этот психо-вирус так распространен? Прежде всего, потому что он у д о б е н и привлекателен. Он “вкусно” подан. Он делает личностный рост чем-то героическим, актом подвига. Подвига, на который мы идем с развернутыми знаменами и опущенным забралом.

    А на самом деле все гораздо проще. Если нам что-то не нравится в жизни, и мы ничего не делаем, чтобы это изменить – значит в глубине души нам это н р а в и т с я. И вместо пустых мечтаний о выходе из зоны комфорта используй это для понимания своих истинных мотивов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц